«Песочная фантазия»

Песочная терапия – одна из разновидностей песочной терапии. К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!» Через свои ощущения, через прикосновения рук и песка, ребенок ощущает покой и одновременно огромные возможности. Терапевтический эффект впервые был замечен швейцарским психологом К.Г. Юнгом. Казалось бы, все очень просто – ребенок что – то строит из песка, без сожаления разрушает созданные им самим творения, и снова строит. Но именно это простое действие хранит уникальную тайну – нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено – на смену старому всегда приходит новое. Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.

Цель:

укрепление психического здоровья детей через стабилизацию и гармонизацию психоэмоционального состояния.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с правилами и приемами работы в песочнице;

- обучить приемам снятия эмоционального напряжения;

- сформировать навыки саморегуляции.

Развивающие:

- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение);

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать положительные нравственные качества личности и коммуникативные навыки детей.

Педагоги

Букаркина Ольга Александровна,

педагог – психолог

высшей квалификационной категории

Цели программы

Цель:

укрепление психического здоровья детей через стабилизацию и гармонизацию психоэмоционального состояния.

Результат программы

Освоение детьми приемов работы с песком и применение их на практике. Расширение спектра возможностей ребёнка к выбору приемов саморегуляции. Повышение стрессоустойчивости и эмоциональной стабильности. Улучшение психосоматического состояния ребёнка. Повышение самооценки. Воспитание положительных нравственных качеств личности. Повышение коммуникативных навыков детей. Развитие познавательных способностей, мелкой моторики рук.
Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:
- начальный контроль (сентябрь);
- текущий контроль (в течение всего учебного года);
- промежуточный контроль (январь);
- итоговый контроль (май).

Особые условия проведения

Противопоказания к работе с песком:

- СДВГ;

- эпилепсия;

- невроз навязчивых состояний;

- аллергия на пыль и мелкие частицы;

- легочные заболевания.

- кожные заболевания и порезы на руках.

Материально-техническая база

 

Помещение 

Кабинет педагога-психолога

14,4 м2

Оборудование:


Стол для игр с песком
Набор фигурок домашних животных

Набор фигурок диких животных

Набор птиц

Набор транспорта

Наборы фигурок людей, сказочных персонажей

Набор для игр с песком

Набор форм

Геометрические фигуры

Счетные палочки

Камешки марблс

Природный материал

Перчаточная игрушка

Картотека для игр с песком