Разноцветье (в составе школы «Буратино»)

Изобразительная деятельность является наиболее актуальной и продуктивной для детей любого возраста, так как способствует развитию не только художественно-творческих способностей, но и активизирует познавательную деятельность, эмоциональные, психофизические функции и способности ребенка. Программа направлена на обучению изобразительному искусству.

Педагоги

Ларионова Наталия Викторовна

Расписание

Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 часу.

Содержание программы

 

1 год обучения:

  • "Солнечный цветок";
  • "Натюрморт с фруктами";
  • "Грибная семейка";
  • "Деревья осенью";
  • "Кактус";
  • "Кудрявая овечка";
  • "Обитатели морского дна: медуза";
  • "Обитатели морского дна: морская звезда";
  • "Обитатели морского дна: осьминог";
  • "Обитатели морского дна: золотая рыбка";
  • "Обитатели морского дна: морской конёк";
  • "Ели в лесу";
  • "Снеговичок";
  • "Медвежонок на льдине";
  • "Новогодний праздник";
  • "Медвежонок-эскимо";
  • "Цыпленок";
  • "Улитка";
  • "Веселая семейка осьминожек";
  • "Бегемот";
  • "Портрет зайчонка";
  • "Вертолет";
  • "Масленица";
  • "Сирень в вазе";
  • "Каллы";
  • "Букет одуванчиков";
  • "Мышонок";
  • "Космический корабль";
  • "Веселый клоун";
  • "Курочка";
  • "Портрет друга";
  • "Пеликан";
  • "Совушка-сова";
  • "Африканский пейзаж".

 

2 год обучения:

  • "Кляксография";
  • "Натюрморт. Дары осени";
  • "Сказочное дерево";
  • "Осенний вальс";
  • "Пейзаж. Поле с иван-чаем";
  • "Городецкая роспись: петушок";
  • "Сказочный кот";
  • "Жираф";
  • "Лягушонок";
  • "Пейзаж. Ромашковое поле";
  • "Кошка-мурлыка";
  • "Развеселый снеговик";
  • "Снегирь на ветке";
  • "Символ года";
  • "Пингвины";
  • "Сказочный город";
  • "Шишки на ветке";
  • "Пейзаж. Зимняя сказка";
  • "Кот-матрос";
  • "Портрет львенка";
  • "Цветы в вазе";
  • "Щенок";
  • "Пейзаж. Ночной город";
  • "Полет на Марс";
  • "Сказочная рыба";
  • "Совушка";
  • "Медвежонок-проказник";
  • "Бельчонок";
  • «Пейзаж. Черное море».

Цели программы

Создавать условия для раскрытия потенциальных творческих способностей ребенка через формирование первоначальных изобразительных навыков.

Результат программы

По окончанию первого года обучения обучающиеся должны знать:

- Правила техники безопасности;

- Основы «цветоведения»: основные и составные цвета, теплые и холодные, яркие и тусклые, светотень в живописи;
- Приёмы рисования гуашью;

- Вертикальное и горизонтальное расположение листа, размеры изображения;
- Основы изобразительной грамоты: последовательность рисования несложных форм предметов и объектов окружающего мира.


По окончанию первого года обучения обучающиеся должны уметь:
- Различать основные цвета;
- Самостоятельно ориентироваться на листе формате А3;
- Правильно размещать лист бумаги, пользоваться карандашом и кистью;
- Правильно рисовать основные геометрические формы;  аккуратно и равномерно заполнять цветом пространство внутри контура краской;  строить на листе с помощью педагога несложные изображения предметов и объектов окружающего мира;
- Пользоваться красками, соблюдая правила личной гигиены;
- Самостоятельно использовать изученные приёмы рисования.

По окончанию второго года обучения обучающиеся должны знать:
- Правила получения основных и составных цветов;

- Термины светотень, пропорции, композиция;

- Понятие о симметрии;
- Традиционные и нетрадиционные техники рисования гуашью и восковыми мелками;
- Базовые приёмы изображения животного, портрета и архитектуры.

- Правил изображения света,

По окончанию второго года обучения обучающиеся должны уметь:

- Использовать традиционные и нетрадиционные способы работы гуашевыми красками;
- Самостоятельно получать основные и составные цвета путём смешивания красок;

- Использовать, с помощью педагога, «образные» средства художественной выразительности пейзажа, портрета, композиции на заданную тему;

- Работать с натуры и по памяти (представлению, воображению);

- Стилизовать растительные и животные формы.

 

Особые условия проведения

Особых условий не предусмотрено.

Материально-техническая база

Оборудованный учебный кабинет, материалы для изобразительной деятельности, наглядные материалы, учебно-методические материалы, диагностические и оценочные материалы.