- Главная
- Направления
- Техническая
- Конструирование
- «Логика и конструирование из бумаги и картона»
Рекомендуем посмотреть
«Логика и конструирование из бумаги и картона»
Программа рассчитана на 1 год обучения. Дети учатся конструировать из бумаги и картона, выполнять поделки в технике «оригами», познают основы математики (геометрия для дошкольников, веселый счет, логические упражнения, графические диктанты).
Конструирование из бумаги – одно из направлений моделирования. Любая работа с бумагой – складывание, вырезание – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Обучающиеся сначала выполняют самые простые поделки, а затем более сложные, трудоемкие.
Оригами помогает развивать художественный вкус и логику, способствует формированию пространственного воображения, развивает память, способствует концентрации внимания и самодисциплины, активизирует мыслительные процессы; совершенствуются мелкая моторика рук и точные движения пальцев, рука хорошо подготавливается к письму.
Раздел «Занимательная математика» тесно связан с разделом «Конструирование из бумаги и картона». Создаются благоприятные условия для поиска связей и отношений между предметами, явлениями, их свойствами и качествами. Математические представления лучше осмысливаются дошкольниками, закрепляются через конструирование, так как применяются в продуктивной деятельности. У детей развиваются умственные способности, что очень важно для успешной адаптации к школе.
Педагоги
Гордеева Елена Владимировна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Содержание программы
Программа включает в себя 3 раздела:
- конструирование из бумаги и картона;
- оригами;
- занимательная математика.
Цели программы
Развитие у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству посредством конструирования из бумаги и картона.
Результат программы
По итогам реализации программы обучающийся будет:
Знать:
- правила поведения и техники безопасности на занятиях;
- материалы и инструменты для работы;
- свойства бумаги, некоторые элементарные сведения о производстве бумаги, картона;
- условные обозначения некоторых графических изображений (линия сгиба, линия видимого контура, линия разреза, место для склеивания деталей);
- историю оригами, базовые формы оригами («узор», «дверь», «треугольник», «воздушный змей», «конверт», «двойной треугольник», «двойной квадрат»); условные обозначения, термины, применяемые в оригами;
- геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, ромб, полукруг, трапеция, пятиугольник, шестиугольник;
- геометрические тела: шар, куб, конус, цилиндр, пирамида, призма, параллелепипед;
- числа первого, второго десятка.
Уметь:
- конструировать мебель, игрушки, животных, некоторые технические объекты из плоских и объёмных деталей, из готовых объёмных форм;
- соединять плоские детали между собой при помощи клея и при помощи щелевидного соединения «в замок»; соединять объёмные детали;
- дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов;
- преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (путём складывания, разрезания);
- выкладывать из счётных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов;
- делить квадрат, прямоугольник на 2, 4 равные части путём сгибания и резания;
- сгибать квадрат по диагонали;
- ориентироваться на листе бумаги: находить середину листа, правый, левый, верхний, нижний углы; ориентироваться в тетради в клетку;
- решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;
- различать количественный и порядковый счёт в пределах 20;
- записывать числа первого и второго десятка;
- устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;
- измерять линейкой отрезки, записывать результаты измерения; изображать отрезки заданной длины с помощью линейки;
- правильно держать ручку при письме;
- определять время с точностью до получаса.
Особые условия проведения
Ограничения по приёму детей отсутствуют
Материально-техническая база
Занятия проходят в кабинете с удобными рабочими местами, доской, стендом, магнитофоном, ноутбуком, принтером.