«Логика и конструирование из бумаги и картона»

Программа рассчитана на 1 год обучения. Дети учатся конструировать из бумаги и картона, выполнять поделки в технике «оригами», познают основы математики (геометрия для дошкольников, веселый счет, логические упражнения, графические диктанты).

Конструирование из бумаги – одно из направлений моделирования. Любая работа с бумагой – складывание, вырезание – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Обучающиеся сначала выполняют самые простые поделки, а затем более сложные, трудоемкие.

Оригами помогает развивать художественный вкус и логику, способствует формированию пространственного воображения, развивает память, способствует концентрации внимания и самодисциплины, активизирует мыслительные процессы; совершенствуются мелкая моторика рук и точные движения пальцев, рука хорошо подготавливается к письму.

Раздел «Занимательная математика» тесно связан с разделом «Конструирование из бумаги и картона». Создаются благоприятные условия для поиска связей и отношений между предметами, явлениями, их свойствами и качествами. Математические представления лучше осмысливаются дошкольниками, закрепляются через конструирование, так как применяются в продуктивной деятельности. У детей развиваются умственные способности, что очень важно для успешной адаптации к школе.

Педагоги

Гордеева Елена Владимировна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Содержание программы

Программа  включает в себя 3 раздела:

  • конструирование из бумаги и картона;
  • оригами;
  • занимательная математика.

Цели программы

Развитие у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству посредством конструирования из бумаги и картона.

Результат программы

По итогам реализации программы обучающийся будет:

Знать:

- правила поведения и техники безопасности на занятиях;

- материалы и инструменты для работы;

- свойства бумаги, некоторые элементарные сведения о производстве бумаги, картона;

- условные обозначения некоторых графических изображений (линия сгиба, линия видимого контура, линия разреза, место для склеивания деталей);

- историю оригами, базовые формы оригами («узор», «дверь», «треугольник», «воздушный змей», «конверт», «двойной треугольник», «двойной квадрат»); условные обозначения, термины, применяемые в оригами;

- геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, ромб, полукруг, трапеция, пятиугольник, шестиугольник;

- геометрические тела: шар, куб, конус, цилиндр, пирамида, призма, параллелепипед;

- числа первого, второго десятка.


Уметь:

- конструировать мебель, игрушки, животных, некоторые технические объекты из плоских и объёмных деталей, из готовых объёмных форм;

- соединять плоские детали между собой при помощи клея и при помощи щелевидного соединения «в замок»; соединять объёмные детали;

- дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов;

- преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (путём складывания, разрезания);

- выкладывать из счётных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов;

- делить квадрат, прямоугольник на 2, 4 равные части путём сгибания и резания;

- сгибать квадрат по диагонали;

- ориентироваться на листе бумаги: находить середину листа, правый, левый, верхний, нижний углы; ориентироваться в тетради в клетку;

- решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;

- различать количественный и порядковый счёт в пределах 20;

- записывать числа первого и второго десятка;

- устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;

- измерять линейкой отрезки, записывать результаты измерения; изображать отрезки заданной длины с помощью линейки;

- правильно держать ручку при письме;

- определять время с точностью до получаса.

 

 

Особые условия проведения

Ограничения по приёму детей отсутствуют 

Материально-техническая база

Занятия проходят в кабинете с удобными рабочими местами, доской, стендом, магнитофоном, ноутбуком, принтером.