Робототехника

Содержание программы направлено на освоение основ конструирования и программирования, создание творческих учебных проектов, активизирующих познавательную деятельность и способность обучающихся к саморазвитию.

Занятия робототехникой способствуют начальному формированию у младших школьников представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире.

Педагоги

Юшманова Марианна Александровна, высшая квалификационная категория.

Содержание программы

  • Введение в робототехнику.
  • Проектная деятельность с использованием конструктора Lego BOOST.
  • Соревновательная робототехника с использованием конструктора Lego BOOST.
  • Проектная деятельность с использованием конструктора Lego Mindstorms.
  • Соревновательная робототехника с использованием конструктора Lego Mindstorms.

Цели программы

Цель программы: формирование у обучающихся компетенций в области технического творчества через занятия робототехникой

Задачи:

· предметные:

-овладение технологией сборки модели;

-обучение базовым основам программирования;

· метапредметные:

-развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде;

-стимулирование творческой активности;

-расширение информационного поля;

· личностные:

-развитие самостоятельности, аккуратности и ответственности.

Результат программы

Предметные

1) использование наборов для создания моделей; выполнение правил безопасности при проведении сборочных работ; знание основных технических терминов и понятий.

2) знание основ программирования;

3) конструкторская деятельность, заключающаяся в таких процессах, как грамотное использование деталей наборов, создание моделей различного уровня сложности, использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

метапредметные

4) поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Интернет); использование дополнительных источников информации при решении технических задач;

5) подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной и технической лексики и иллюстративного материала (в том числе компьютерной презентации в поддержку устного выступления); корректное ведение учебного диалога при работе в малой группе сотрудничества;

личностные

6) обучающиеся успешно выполняют самостоятельные работы, несут ответственность за личный результат и за общий результат команды.

 

Материально-техническая база

Оборудование:

-компьютер;

-проектор;

-экран;

-магнитно-маркерная доска.

Для проведения занятий имеется:

-наборы конструкторов Lego Education с программным обеспечением;

-планшеты-8 шт.