Хоккей (3Б класс)

Хоккей это командный игровой вид спорта. Две команды состязаются на ограниченной бортовой системой ледовой площадке со специальной разметкой, нанесенной на лед в соответствии с Правилами игры. Игровая площадка представляет собой трехмерное пространство – ледовое поле, окруженное бортами и защитным стеклом, но не ограниченное их высотой. Цель игры заключается в том, чтобы забросить шайбу в ворота соперника и препятствовать таким же действиям в отношении своих ворот. Шайба вводится в игру вбрасыванием, при этом судья становится в центре одной из зон вбрасывания. Продолжительность хоккейного матча составляет 60 минут без учета времени на остановки:3 периода по 20 минут, после каждого периода следует перерыв. Если в основное время игра заканчивается вничью, назначается дополнительный период(овертайм).В дополнительном периоде игра продолжается до первой заброшенной шайбы. При окончании дополнительного периода с ничейным счетом пробиваются послематчевые броски (буллиты). Необходимость овертайма, а также его продолжительность и количество послематчевых бросков оговаривается отдельно в регламенте каждого турнира.В течение двух последних десятилетий хоккей постоянно развивался, что положительно влияло на его зрелищность и делало его одним из наиболее «эмоциональных» видов спорта. Специалисты отмечают более высокий двигательный уровень, характерный для современных матчей, что находит отражение как в статистических показателях,так и в визуальном восприятии игры. Следует сказать и о качественных изменениях в организации игры: все большем влиянии стратегии и тактики на спортивный результат.

Современный болельщик ожидает от хоккея зрелищности, эмоциональности и драматизма, жесткого стиля игры,высоких скоростей, наличия игрового интеллекта и тренерской мысли. Все это требует от хоккеистов и тренеров выполнения предельных физических и психологических нагрузок как в тренировочном процессе, так и во время матчей. Очевидно, что наряду с наличием эффективной системы подготовки необходим не менее продуктивный

отбор талантливых спортсменов.По мнению авторов уже ставшего классическим хоккейного издания «Подготовка хоккеистов: техника, тактика» (1981) В. И. Колоскова и В. П. Климина, талант следует связывать с высоким исходным уровнем развития физических качеств, адаптационных возможностей и с высокими темпами их прироста. На современном этапе к такой характеристике сложно что-либо добавить, но можно сделать уточнение и расширить идею авторов. С талантом следует связывать не

только исключительные адаптационные возможности, прежде всего, нервной системы, но и производительность и эффективность других важнейших систем организма, обеспечивающих освоение высоких тренировочных и соревновательных нагрузок в хоккее. Помимо этого, необходимо сказать о способности к освоению технико-тактических приемов современного хоккея и, что немаловажно, проявлении неординарных

личностных качества хоккеиста в процессе многолетней спортивной подготовки. По этой причине одним из специфических условий отбора в хоккее должно стать более внимательное и осмысленное наблюдение за так называемыми «неталантливыми». Их автоматический отсев, особенно на начальном этапе спортивной подготовки, следует свести к минимуму. С физиологической точки зрения специфика хоккея заключается в выполнении спортсменами большого объема физической работы разной мощности в условиях дефицита времени и пространства. Во время матча хоккеист проводит на льду около 15-20 игровых смен, в среднем звенья меняются через каждые 30-45 секунд. Выполнение технико-тактической работы на максимально возможной скорости, совмещаемой с силовыми единоборствами и сложнокоординационной деятельностью, делает хоккей одним из самых трудных для освоения в техническом от ношении видов спорта. Возможно, именно благодаря этому хоккей столь популярен среди многочисленных болельщиков и любителей, которые активно осваивают тонкости игры.

преподаватели

Онолбаева Мария Асановна

Содержание программы

1. Нормативная часть

2. Методическая часть

3. Теоретическая подготовка

4. Психологическая подготовка

5. Воспитательная работа

6. Восстановительные мероприятия

7. Контроль за подготовкой юных хоккеистов

Цели программы

Формирование потребности в ЗОЖ, укрепление физического и психического здоровья детей посредством спортивной игры хоккей с шайбой.

Задачи:

– сформировать стойкий интерес к занятиям хоккеем;

- укрепить здоровье;

- воспитать физические качества: быстрота, гибкость, ловкость и координация;

- обучить техники катания;

- обучить основам техники владения клюшкой;

- ознакомить с правилами игры в хоккей.

Результат программы

По окончании обучения ребенок должен:

- Уметь кататься на коньках.

- Уметь владеть клюшкой.

- Знать основы правил игры хоккей с шайбой.

Материально-техническая база

Форма спортивная

Форма хоккеиста, экипировка

Ледовый стадион

Зал для сухих тренировок