«Робототехника». Базовый уровень

  • (2)

В настоящий момент в России развиваются нано-технологии, электроника, механика и программирование т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. Робототехнические устройства
интенсивно проникают практически во все сферы деятельности человека.

Настоящая программа предлагает использование образовательных конструкторов LEGO и аппаратно-программного обеспечения как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и компьютерному управлению на занятиях робототехники.

Программа ориентирована, в первую очередь на ребят, желающих основательно изучить сферу применения
роботизированных технологий и получить практические навыки в конструировании и программировании робототехнических устройств на базе конструкторов LEGO. Программа знакомит детей с перспективным направлением, которое обладает широкими возможностями для развития технических способностей.

Занятия способствуют развитию познавательных процессов, мотивационно-волевой и эмоциональной сферы личности ребенка, развивают конструкторские способности и навыки общения, расширяют кругозор, фантазию, креативность, стремление к самовыражению, позволяют поднять на более высокий уровень познавательную активность учащихся, а так же привлечь детей с младшего школьного возраста к техническому конструированию, научно-исследовательской и рационализаторской деятельности.

преподаватели

Оняков Юрий Степанович, Личутин Алексей Станиславович

Содержание программы

1. Введение в робототехнику

Знакомство с содержанием курса. Правила техники безопасности. Передовые направления в робототехнике. Законы робототехники. Краткие сведения об истории развития роботостроения. Применение роботизированных устройств в
промышленности, науке.
Визуальный контроль, практическое задание, готовое изделие искусстве и в быту.
Экстремальная робототехника (военная, космическая, подводная робототехника). Просмотр видеоматериалов

2. Основы конструирования

Простые машины.
Механизмы. Зубчатая передача
Механизмы. Кулачок
Механизмы. Червячная передача
Механизмы. Храповый механизм
Сборка моделей с различными видами приводов и передач.

3. Проекты с пошаговыми инструкциями

Графическая среда программирования. Интерфейс пользователя. Сборка и программирование роботизированных устройств.
Понятие алгоритм, виды алгоритмов, система команд исполнителю, языки программирования.

4. Творческий проект

Сборка трехмерных моделей в среде Digital Designer.

Цели программы

Развитие творческих и научно-технических компетенций обучающихся в неразрывном единстве с воспитанием коммуникативных качеств и целенаправленности личности.

Результат программы

Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные:

· Развитие уважительного отношения к иному мнению;

· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

· наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

· развитие овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

· развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

· определять наиболее эффективные способы достижения результата;

· развитие умения понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

· освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

· использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

· умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные:

· использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

· овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

· умения выполнять и устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

развитие приобретенных первоначальных навыков работы на компьютере.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в оборудованном классе робототехники.

1. Мультимедиа;

2. Персональные компьютеры по количеству обучающихся

3. Программное обеспечение общего и профессионального назначения;

4. Наборы конструирования по количеству обучающихся