- Главная
- Направления
- Техническая
- Робототехника
- «Робототехника». Базовый уровень
«Робототехника». Базовый уровень
- (2)
В настоящий момент в России развиваются нано-технологии, электроника, механика и программирование т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. Робототехнические устройства
интенсивно проникают практически во все сферы деятельности человека.
Настоящая программа предлагает использование образовательных конструкторов LEGO и аппаратно-программного обеспечения как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и компьютерному управлению на занятиях робототехники.
Программа ориентирована, в первую очередь на ребят, желающих основательно изучить сферу применения
роботизированных технологий и получить практические навыки в конструировании и программировании робототехнических устройств на базе конструкторов LEGO. Программа знакомит детей с перспективным направлением, которое обладает широкими возможностями для развития технических способностей.
Занятия способствуют развитию познавательных процессов, мотивационно-волевой и эмоциональной сферы личности ребенка, развивают конструкторские способности и навыки общения, расширяют кругозор, фантазию, креативность, стремление к самовыражению, позволяют поднять на более высокий уровень познавательную активность учащихся, а так же привлечь детей с младшего школьного возраста к техническому конструированию, научно-исследовательской и рационализаторской деятельности.
преподаватели
Оняков Юрий Степанович, Личутин Алексей Станиславович
Содержание программы
1. Введение в робототехнику
Знакомство с содержанием курса. Правила техники безопасности. Передовые направления в робототехнике. Законы робототехники. Краткие сведения об истории развития роботостроения. Применение роботизированных устройств в
промышленности, науке.
Визуальный контроль, практическое задание, готовое изделие искусстве и в быту.
Экстремальная робототехника (военная, космическая, подводная робототехника). Просмотр видеоматериалов
2. Основы конструирования
Простые машины.
Механизмы. Зубчатая передача
Механизмы. Кулачок
Механизмы. Червячная передача
Механизмы. Храповый механизм
Сборка моделей с различными видами приводов и передач.
3. Проекты с пошаговыми инструкциями
Графическая среда программирования. Интерфейс пользователя. Сборка и программирование роботизированных устройств.
Понятие алгоритм, виды алгоритмов, система команд исполнителю, языки программирования.
4. Творческий проект
Сборка трехмерных моделей в среде Digital Designer.
Цели программы
Развитие творческих и научно-технических компетенций обучающихся в неразрывном единстве с воспитанием коммуникативных качеств и целенаправленности личности.
Результат программы
Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные:
· Развитие уважительного отношения к иному мнению;
· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные:
· развитие овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
· развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
· определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· развитие умения понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
· освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
· использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
· умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные:
· использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
· овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
· умения выполнять и устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
развитие приобретенных первоначальных навыков работы на компьютере.
Материально-техническая база
Занятия проводятся в оборудованном классе робототехники.
1. Мультимедиа;
2. Персональные компьютеры по количеству обучающихся
3. Программное обеспечение общего и профессионального назначения;
4. Наборы конструирования по количеству обучающихся