«Робототехника». Базовый курс

Настоящая программа предлагает использование образовательных конструкторов LEGO и аппаратно-программного обеспечения как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и компьютерному управлению на занятиях робототехники.

Педагоги

Оняков Юрий Степанович

Содержание программы

1. Введение в робототехнику

2. Основы конструирования

3. Проекты с пошаговыми инструкциями

4. Творческий проект

Цели программы

Развитие творческих и научно-технических компетенций обучающихся в неразрывном единстве с воспитанием коммуникативных качеств и целенаправленности личности через систему практико-ориентированных групповых занятий, консультаций и самостоятельной деятельности воспитанников по созданию робототехнических устройств, решающих поставленные задачи.

Результат программы

Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные:

· Развитие уважительного отношения к иному мнению;

· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

· наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

· развитие овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

· развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

· определять наиболее эффективные способы достижения результата;

· развитие умения понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

· освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

· использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

· умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные:

· использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

· овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

· умения выполнять и устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

развитие приобретенных первоначальных навыков работы на компьютере.

Материально-техническая база

1. Мультимедиа;

2. Персональные компьютеры по количеству обучающихся

3. Программное обеспечение общего и профессионального назначения;

4. Наборы конструирования по количеству обучающихся