"Робототехника. Базовый курс (долгосрочная)"

Развитие технического творчества детей рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений. Современный этап развития общества характеризуется ускоренными темпами освоения техники и технологий. Непрерывно требуются новые идеи для создания конкурентоспособной продукции, подготовки высококвалифицированных кадров. Современная робототехника и программирование – одно из важнейших направлений научно - технического прогресса. 

Программа направлена на развитие интеллектуального ресурса учащихся. Практические навыки, приобретенные на занятиях, в дальнейшем могут быть использованы выпускниками в профессиях технической сферы.

LEGO-конструирование способствует развитию познавательных процессов, мотивационно-волевой и эмоциональной сферы личности ребенка, развивает конструкторские способности и навыки общения, расширяет кругозор, фантазию, креативность, стремление к самовыражению, позволяет поднять на более высокий уровень познавательную активность учащихся, а так же привлечь детей с младшего школьного возраста к техническому конструированию, научно-исследовательской и рационализаторской деятельности.

Главным фактором развития обучающихся по данной программе является конструирование, где дети учатся подбирать соответствующие детали, выстраивать конструкции, варьировать их изменение.

 

преподаватели

Оняков Юрий Степанович

Содержание программы

1-й год обучения (6-9 лет):  

- Введение в робототехнику;         

- Знакомство с конструктором Lego WeDo;

- Изучение механизмов (Обзор конструктора (механические и электрические составляющие), изучение механических передач. Связь ПО и устройства. Программное обеспечение Lego Education WeDo Software);

- Изучение датчиков и моторов;

- Программирование WeDo (Знакомство с блоком «Цикл»; «Прибавить к экрану»; «Вычесть из экрана»);

- Конструирование и программирование простых моделей;

- Забавные механизмы (Знакомство с моделью «Обезьянка-барабанщица», «Танцующие птицы»);

- Звери-роботы («Голодный аллигатор». Система шкивов, ремней (ременных передач) и механизма замедления. «Рычащий лев».);

- Проектная деятельность.

2-й год обучения (6-9 лет):

-Знакомство со сложными комбинированными моделями;

- Механические модели на тему «Футбол» (знакомство с моделями «Нападающий», «Вратарь», «Ликующий болельщик»);

- Механические модели на тему «Приключения»

- Механические модели на тему «Стройплощадка»

- Механические модели на тему «Животные»

- Проектная деятельность

3-й год обучения (6-9 лет):

- Конструирование, закрепление и развитие приобретенных навыков;

- Программирование (Алгоритм; Блок «Цикл»; Блок «Прибавить к экрану»; Блок "Вычесть из Экрана"; Блок "Начать при получении письма".);

- Творческая проектная деятельность (Разработка модели «Танцующие птицы»; Творческие работы «Порхающая птица»; «Футбол»; «Непотопляемый парусник»; «Спасение от великана»; «Дом»; «Кран»; «Колесо обозрения»; «Парк аттракционов»);

- Итоговая аттестация.

1-й год обучения (9-12 лет):

- Введение в робототехнику;

- Основы конструирования (конструирование механизмов: зубчатая передача, кулачок, червячная передача, храповый механизм.);

- Основы программирования (графическая среда программирования. Интерфейс пользователя. Сборка и программирование роботизированных устройств.);

- Спортивная робототехника         

- Создание трехмерных моделей            (сборка трехмерных моделей в среде Digital Designer.);

- Проектная деятельность   

2-й год обучения (9-12 лет):

- Введение в робототехнику

-Повторение пройденного материала

- Спортивная робототехника (подготовка к соревнованиям по регламенту текущего учебного года.);

- Проектная деятельность.

- Сборка и программирование роботов на заданную тему (Роботы для перемещени грузов. Роботизированные транспортные системы. );

- Создание трехмерных моделей   

- Проектная деятельность.

- Промежуточная аттестация         

3-й год обучения (9-12 лет):

- Повторение пройденного материала

- Основы теории автоматического управления (Релейный регулятор. Движение вдоль линии с одним датчиком.);

- Спортивная робототехника         

- Эксперименты с платой Arduino (эксперименты со светодиодами.  Интерактивная анимация с использованием датчиков. Эксперименты с потенциометром. Эксперименты с пьезоэлементом.);

- Проектная деятельность;  

Итоговая аттестация.

 

Цели программы

Развитие творческих и научно-технических компетенций обучающихся посредством занятий конструированием механизмов.

Результат программы

 

Обучающиеся будут знать:

-Виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

-Способы конструирования и умение конструировать по образцу, по замыслу, по условиям, по инструкции-схеме, по теме;

-Технические основы построения модели

-Правила создания устойчивых конструкций для правильного функционирования модели;

- Технологическую последовательность изготовления несложных конструкций;

- Простейшие основы механики.

Уметь:

-Реализовывать творческий замысел;

- Использовать полученные знания для создания выигрышных, готовых к функционированию конструкций;

-Создавать пространственные постройки и принимать участие в сюжетно-ролевых играх со своими постройками;

-Конструировать модели различными способами с использованием магнитного и электронного конструктора;

- Конструировать простые модели из программируемого конструктора;

- Создавать программы для выбранной модели;

-Работать с программой и использовать множество различных соединений для проведения работы по предложенной теме.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в оборудованном классе робототехники.

1. Мультимедиа;

2. Персональные компьютеры по количеству обучающихся

3. Программное обеспечение общего и профессионального назначения;

4. Наборы конструирования по количеству обучающихся