«Легоконструирование и начальные основы робототехники»

Программа «Легоконструирование и начальные основы робототехники» направлена на развитие интеллектуального ресурса учащихся, посредством конструктивно-игровой деятельности развивающей системы «LEGO». Практические навыки, приобретенные на занятиях, в дальнейшем могут быть использованы выпускниками в профессиях технической сферы.

Перспективность применения легоконструирования обусловливается его высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных целях.

Легоконструирование – это современное средство обучения детей, отвечающее и запросу на самовыражение и образовательным задачам. Это гармоничный комплексный игровой подход для изучения самых различных областей и предметов.

Главным фактором развития обучающихся по данной программе является конструирование, где дети учатся подбирать соответствующие детали, выстраивать конструкции, варьировать их изменение.

Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребенка, рождает интерес к новому, к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального. 

Педагоги

Горячева Наталья Валерьевна

Содержание программы

В программу «Легоконструирование и начальные основы робототехники» включены разделы «Основы легоконструирования», «Тематические постройки», «Пространственные модели», "Введение в робототехнику«.

Раздел «Основы легоконструирования» предусматривает знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой деталей и вариантами их скреплений. Способы конструирования и умение конструировать по образцу, по замыслу, по условиям, по инструкции-схеме, по теме входят в раздел «Тематические постройки» (животные, птицы, рыбы, растения, транспорт, дом, семья) и «Пространственные модели» (зоопарк, космос, сказочные герои, новогодняя елка, наш двор). Раздел «Введение в робототехнику» знакомит обучающихся с историей развития робототехники, конструктором Mindstorms NXT.

Содержание программы 1 года обучения представлено разделами «Основы легоконструирования», «Тематические постройки», «Пространственные модели» и предусматривает выполнения заданий по образцам, учащимся предоставляется самостоятельный выбор образцов, материалов, техник выполнения работы. Обучение второго года подводит к выполнению творческих работ, практическая деятельность содержит элементы творчества. Второй год обучения включает в себя раздел "Введение в робототехнику".

Цели программы

Развитие интеллектуального потенциала учащихся посредством легоконструирования с элементами программирования.

Результат программы

Определяющей задачей успешного изучения программы является достижение следующих знаний, умений и навыков

Иметь представление:

-О базовых конструкциях;

-О правильности и прочности создания конструкции;

-О техническом оснащении конструкции.

Знать:

-Виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

-Способы конструирования и умение конструировать по образцу, по замыслу, по условиям, по инструкции-схеме, по теме;

-Технические основы построения модели

-Правила создания устойчивых конструкций для правильного функционирования модели;

- Технологическую последовательность изготовления несложных конструкций;

- Простейшие основы механики.

Уметь:

-Реализовывать творческий замысел;

- Использовать полученные знания для создания выигрышных, готовых к функционированию конструкций;

-Создавать пространственные постройки и принимать участие в сюжетно-ролевых играх со своими постройками;

-Конструировать модели различными способами с использованием магнитного и электронного конструктора;

- Конструировать простые модели из программируемого конструктора;

- Создавать программы для выбранной модели;

-Работать с программой и использовать множество различных соединений для проведения работы по предложенной теме.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в оборудованном кабинете. Используется конструкторы различных моделей от простейших до программируемых