Основы газетной журналистики

Подростки ищут признание, которое приведет их к социальной популярности среди друзей, в социальных сетях. Они считают, что жизнь должна быть разнообразной, наполненной событиями. Модно быть общительным и умным: уметь поддерживать разговор на разные темы, устанавливать социальные связи, быть не скучным. Все эти потребности они могут удовлетворить, занимаясь журналистикой.

Одна из ее задач программы по журналистике – научить учащихся лучше ориентироваться в современной медиасреде. Во время занятий дети учатся работать с информацией, изучают жанры журналистики, развивают навыки общения, учатся писать журналистские материалы.

Учащиеся с первых же дней обучения становятся юнкорами городской школьной газеты «ШАГИ». Работая в редакции над городским школьным изданием, можно примерить на себя роль корреспондента, выпускающего редактора, фотографа, организатора мероприятий и понять, что больше всего нравится делать. Даже если ребенок поймет, что совсем по-другому представлял жизнь журналиста и выберет другую профессию – это тоже результат работы, так как идеальное будущее, по словам подростков, это, если они поняли, что не ошиблись с выбором своего пути.

преподаватели

Тимофеева Виктория Юрьевна, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория, образование высшее, профессиональная переподготовка

Содержание программы

1. "Введение в профессию"

2. Раздел "Азы профессии"

  • История журналистики: коротко о главном
  • Обзор СМИ. Типология
  • Работа с информацией

3. Раздел "Жанры журналистики"

  • Знакомство с жанрами журналистики
  • Блиц-опрос
  • Интервью
  • "Конкуренты". Обзор школьных СМИ
  • Строение газетного текста: обязательные и необязательные элементы
  • Правила хорошего газетного стиля. Стоп-слова.
  • Репортаж
  • Комментарий
  • Рецензия

3. Раздел "От юнкора до издателя"

  • Концепция газеты
  • Конкурс на лучший проект газеты
  • Работа редактора: редактирование текстов. Виды редактирования
  • Телемост с редакцией из другого города: обмен опытом

4. Раздел "Планерка редакции газеты "ШАГИ"

 

Цели программы

Личностное и профессиональное самоопределение через изучение основ газетной журналистики и издание городской школьной газеты "ШАГИ".

Результат программы

В результате освоения программы учащиеся будут знать:

– особенности работы журналиста;

– характерные особенности газетной журналистики;

– структуру газетного материала;

– профессиональную терминологию;

– характерные черты жанров: интервью, репортаж, зарисовка, комментарий.

В результате освоения программы учащиеся будут уметь:

– находить актуальные темы для материалов;

– задавать вопросы, собирать информацию;

– работать с фактами;

– принципы делового общения;

– основы редактирования;

– работать с диктофоном, фотоаппаратом;

– писать материалы.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

- Мебель: столы и стулья не менее чем на 16 учащихся, стеллажи для методической литературы, литературы для учащихся, детских СМИ, магнитная доска;

- Техническое оборудование: компьютер, телевизор.