Интернет-журналистика

Актуальность программы заключается в том, что изучение интернет-журналистики и практика в интернет-журнале «ШАГИ» позволяет школьникам научиться ориентироваться в информационном интернет-пространстве, анализировать происходящие в мире, стране и городе события, развивает критическое мышление, коммуникативные навыки, умение формулировать и излагать свои мысли в текстовой форме.

Новизна данной программы обусловлена тем, что в ее рамках учащиеся обучаются основам интернет-журналистики и отрабатывают полученные знания и навыки на практике, создавая контент городского школьного интернет-журнала «ШАГИ», т.е. получают профессиональные навыки будучи школьниками.

Все авторы интернет-журнала «ШАГИ» – исключительно дети, что позволяет осуществить раннюю профессиональную ориентацию среди школьников. Дети обучаются работать с фактами, информацией, жанровыми формами, мультимедийными средствами, учатся находить подход в общении с людьми разного положения и статуса, изучают работу профессиональной журналистской редакции на собственном опыте, расширяют свои познания в сфере социальных процессов и отношений.

Со дня создания Интернета прошло уже 50 лет. Современный мир невозможно представить без ежедневного доступа во всемирную сеть. С нескончаемым и необъятным потоком новостей и в целом информации сталкиваются не только взрослые, но и дети. Вычленить из окружающего нас информационного шума главное, важное и полезное, разобраться в значении происходящего вокруг, определить достоверность получаемой информации, не имея большого жизненного опыта, начитанности и специальных навыков детям крайне сложно.

преподаватели

Тимофеева Виктория Юрьевна, педагог дополнительного образования, образование высшее, профессиональная переподготовка, первая квалификационная категория

Содержание программы

Сроки и этапы реализации программы – 1 год обучения.

Объём программы: 72 академических часа.

Формы занятий: комбинированное занятие, практическое занятие, дискуссия, мастер-класс, беседа, мозговой штурм, проектирование, тренинг, ролевая игра, праздник, зачет.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 академических часа.

Формы подведения итогов:

Результативность программы будет оцениваться следующими способами: зачёты по основным разделам Программы, анализ публикаций, педагогическое наблюдение.

Основные разделы программы:

1. Работа с информацией

2. Новости

3. Художественная публицистика

4. Репортаж

5. Аналитика

6. Лонгрид

7. Дискуссии

8. Творческие встречи

Цели программы

Познакомить с профессией журналиста через изучение интернет-журналистики и работу в городском школьном интернет-журнале "ШАГИ".

Результат программы

- знать жанры художественной публицистики и аналитики;

- уметь искать информацию;

- знать этапы создания журналистского материала для интернет-издания;

- уметь писать материалы в различных жанрах;

- иметь представления о специфике профессиональной и этической стороны журналистской деятельности;

- знать, как редактируются журналистские материалы;

- уметь анализировать явления и процессы в обществе;

- уметь анализировать просмотренный фильм, спектакль, книгу и другие произведения;

- иметь коммуникативные навыки;

- уметь качественно работать в команде;

- проявлять любознательность, точность, внимательность, умение логично мыслить и анализировать.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Помещение:

Три учебных кабинета, оборудованных в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и учащихся, классная маркерная доска, шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы, пробковые стенды для наглядной информации.

Материально-техническое обеспечение:

- канцелярские принадлежности (ручки, бумага в клетку, линейку, без разметки, ножницы, ватманы, фломастеры, текстовыделители, папки, вкладыши-файлы);

- диктофоны;

- телевизор с видеопроигрывателем;

- шесть компьютеров с программным обеспечением (операционная система, текстовый редактор) и обеспечением доступа к сети интернет:

- персональный компьютер-ноутбук с программным обеспечением (операционная система, текстовый редактор, пакеты издательских программ для обработки фотографий, обработки векторной графики, видео и аудиофайлов) и обеспечением доступа к сети интернет.

Программное обеспечение:

- продукты Microsoft 2010;

- AdobePhotoshopeCC;

MovaviVideoEditor.