«Что? Где? Когда?» и другие интеллектуальные игры"

Занятия по программе способствуют решению проблем интеллектуального, эмоционального, социального
развития обучающихся. В результате прохождения программы обучающиеся получат не только массу новых знаний об интересных фактах и повысят свою эрудицию, но и будут обладать инструментами пытливого поиска и критического анализа полученной информации, научатся «читать между строк». У школьников сформируется активная потребность в постоянном самообразовании и вечный "информационный голод".

Под интеллектуальными играми в данной программе подразумеваются игры, требующие от участников решения задач творческого характера методом индивидуального, а чаще – коллективного напряжения интеллекта
("мозгового штурма«). К таким играм относятся в первую очередь «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», «Своя игра», а также игры на их основе и конкурсы-упражнения, служащие для отработки того или иного навыка (например, «Эрудит-лото», «Перевертыши», «Верю – не верю» и другие).

Педагоги

Гевель Дмитрий Николаевич, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.

Содержание программы

  • Вопрос – основа игры.Требования к вопросам
  • Алгоритм поиска ответов. Основные приемы
  • Принципы игры в команде. Распределение командных ролей 
  • Работа с источником информации
  • Как организовать игры "Что? Где? Когда?"
  • Анализ проведённых игр 
  • Игровые занятия

Цели программы

Реализация интеллектуального потенциала и социализация личности через вовлечение в различные виды интеллектуальной деятельности.

Результат программы

По окончании обучения воспитанник должен
знать:
- правила основных интеллектуальных игр – «Что? Где? Когда?» и др.;
- основные термины и понятия, используемые в интеллектуальных играх;
- особенности поведения в клубе, его законы и традиции;
- основные особенности проведения интеллектуальных игр.


уметь:
- различать виды интеллектуальных игр;
- анализировать информацию и создавать новую на её основе;
- эффективно работать в команде;
- находить оптимальную стратегию игры в каждом конкретном случае;
- анализировать собственную игру и игру своей команды.

Обучающиеся не только получат новые знания об интересных фактах и повысят эрудицию, но и будут обладать инструментами поиска и критического анализа полученной информации. Они смогут реализовать полученные навыки, участвуя в турнирах и фестивалях интеллектуальных игр различных уровней.

Особые условия проведения

Прием детей в клуб интеллектуального творчества осуществляется на добровольной основе без специального отбора.

Материально-техническая база

Кабинет социального творчества, в котором есть компьютер, ноутбук, нетбук, сканер и принтер, электронные системы для проведения и контроля игр «Брейнринг», усилитель, колонки, микрофон, проектор, экран.