Арт-студия «Рыжий кот»

  • (1)

Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.

Занятия детей изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное, отличать искусство от дешевых поделок. Все это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка, формирует привычку воспринимать и принимать всевозможные суррогаты культуры.

Программа дает возможность учащимся попробовать свои силы в разных видах изобразительного искусства, выбрать приоритетное направление и (в будущем) максимально реализовать себя в нём.

Сроки и этапы реализации программы – 1 год обучения

1 модуль – 16 недель, 32 академических часа

2 модуль – 20 недель, 40 академических часов

Объём программы: 72 академических часа

Формы занятий:

- практическое занятие

- занятие с применением дистанционных технологий

- вернисаж;

-творческий отчет;

-мастер-класс;

-мини-конкурс.

Режим занятий:

36 недель, 1 раз в неделю по 2 академических часа.

1 академический час – 45 мин.

Программа предполагает использование дистанционных форм обучения (обеспечение доступного образования в условиях введения карантина, невозможности посещения занятий по причине погодных явлений). Для этого подобраны соответствующие электронные ресурсы в сети Интернет, которые включают материалы по изобразительной и декоративно-прикладной деятельности, мастер-классы, обучающие уроки и т.д. Материалы размещаются в группе «Мастерская солнца» ВКонтакте, в АИС "Дневник-ОДО".

Педагоги

Матвеева Елена Евгеньевна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории. Образование высшее, педагогическое.

Содержание программы

Программа Арт-студии «Рыжий кот» является модульной: состоит из 2-х модулей «Рыжий кот рисует», «Рыжий кот мастерит». Модули изучаются последовательно.

 

Основные разделы программы по модулям:

1 модуль "Рыжий кот рисует"

1. Рисунок

2. Живопись

3. Декоративное рисование

2 модуль "Рыжий кот мастерит"

1. Работа с бумагой

2. Лепка

3. Работа с бросовым материалом

Цели программы

Развитие творческого потенциала ребенка, реализация его художественной индивидуальности, формирование потребности в самовыражении и самореализации.

Результат программы

1 модуль – "Рыжий кот рисует«

Будут знать:

- роль рисунка в различных видах изобразительного искусства;

-материалы для графических работ, (карандаш, пастель, уголь, фломастеры, ручка) их свойства, техника работы;

– простейшие основы линейной и воздушной перспективы;

- использование света, как средства выявления объема предметов.

- использование тени, как средства передачи освещения;

- основные и дополнительные цвета

-цветовую гамму теплых и холодных цветов;

-понятия «живопись», "мольберт«.

- жанры изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина;

-контрасты форм

-свойства гуаши и акварели;

- особенности симметричной и асимметричной композиции;

-понятия «стилизация» «узор», «орнамент», "ритм";

-отличие узора и орнамента;

-виды орнамента;

-основные виды народного творчества

Будут уметь:

- выполнять рисунок различными графическими материалами;

- применять в рисунках основы линейной и воздушной перспективы;

- передавать светотенью красоту природы,

-передавать настроение в работе;

-выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции;

- соблюдать последовательность в работе (от общего к частному);

- владеть кистью

-смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки

-грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства и недостатки

-владеть техникой работы гуашью и акварелью;

- передавать эмоционально-эстетического отношения к изображаемому сюжету, персонажам;

-владеть основами линейной и воздушной перспективы, композиции, конструктивного строения предметов;

- свободно рисовать кистью орнаментальные композиции растительного и геометрического характера;

-применять в декоративной работе ритм, элементарные приемы кистевой росписи.

1 модуль – "Рыжий кот мастерит«

Будут знать:

виды, материалы для аппликации;

-виды, свойства разновидности бумаги и картона;

‒ технику работы в технике бумажной пластики;

- отличие «аппликации» от "бумажной пластики«

-свойства материалов для лепки;

-названия и назначение инструментов и приспособлений для лепки;

-термины «скульптура», «грунт», "лепка";

правила работы с бросовым материалом;

- понятие "дизайн";

-последовательность выполнения работы в технике "папье-маше".

Будут уметь:

-владеть техникой аппликации

-пользоваться приёмами работы в технике бумажной пластики (технологию скручивания, изгибания и др);

-пользоваться инструментами сопровождающими работу с бумагой;

· -владеть основными приемами лепки пластилином и глиной;

· создавать модели по образцу, подбирать сюжеты и цвета;

-создавать свои образы с использованием любой техники лепки;

- рационально использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом;

-искать наилучшее композиционное решение в эскизах, самостоятельно выполнять наброски и зарисовки к сюжету;

-изготавливать работы в технике папье-маше;

-оформлять выставки работ.

Особые условия проведения

По программе могут обучаться дети в одновозрастных и разновозрастных группах в возрасте от 6 до 10 лет без специальной подготовки. Набор и формирование групп осуществляется без вступительных испытаний.

Материально-техническая база

1. Учебный кабинет, соответствующий СанПиН 2.4.4.3172-14 не менее 30 кв.м.

2. Материально-технические условия.

- мебель: столы детские, стол преподавателя, шкаф для хранения используемого в работе дидактического материала, художественных инструментов, объектов для демонстрации, мольберты учебные, доска маркерная, магнитная.

- техническое оборудование: мультимедийная установка, колонки;

- инструменты и расходный материал:гуашь, акварель,фломастеры, гелевые ручки, пастель, графитные карандаши (ТМ, М), кисти синтетика (№№ 2-9), кисти щетина (№№ 5-9), палитры, банки для промывания ворса кисти от краски, стирательные резинки (ластик),бумага и картон (различной плотности, формата, фактуры цвета), глина, пластилин, стеки разной формы, доски для лепки, ножницы, клей.