Легоконструирование стартовый уровень

В соответствии с требованиями современной системы образования, просвещения и культуры в настоящее время возникает острая необходимость в новых подходах к преподаванию развивающих объединений.

Введение курса «Легоконструирование» позволяет реализовать многие позитивные идеи – сделать обучение радостным, поддержать устойчивый интерес к знаниям. Стержневым моментом становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Работа детей с конструктором LEGO позволяет им подробнее познакомиться со многими аспектами окружающего мира. Наборы LEGO универсальны. Их можно использовать и как наглядные пособия, которые помогают решать многие учебные и развивающие задачи.

Легоконструирование положительно влияет на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, память, начальные формы волевого управления поведением. Работа с LEGO способствует развитию речи, воображения, пространственной ориентации, формированию абстрактного и логического мышления, накоплению полезных знаний; дает возможность по максимуму реализовать творческие способности.

Конструктор LEGO и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес. Важно, что при этом ребенок сам строит свои знания, а педагог дополнительного образования лишь консультирует его.

Конструктор LEGO позволяет учащимся:

• совместно обучаться в рамках одной группы;

• распределять обязанности в своей группе;

• проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;

• проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;

• создавать модели реальных объектов и процессов;

• видеть реальный результат своей работы.

Совместная групповая деятельность позволяет сплотиться коллективу, воспитывать чувство взаимопомощи, развивать любознательность и речь.

С помощью леготехнологий формируются учебные задания разного уровня – своеобразный принцип обучения «шаг за шагом», ключевой для лего-педагогики. Каждый обучающийся может и должен работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным.

 

 

 

Актуальность

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для младшего школьника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность учащихся, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности учащихся.

Новизна

Новизна программы заключается в том, что позволяет учащимся в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

преподаватели

Шаньгина Ирина Леонидовна

Содержание программы

Тема: Вводное занятие.

Теория: Вводное занятие. Инструктажи ТБ и ПБ. Знакомство с программой.

 

Тема: Кирпичики LEGO: цвет, размер, форма.

Теория: Знакомство с конструктором. LEGO в игровой форме.

Практика: Организация рабочего места. Дети учатся классифицировать детали по признакам: цвет, форма, размер. Практические занятия.

 

Тема: Распознавание деталей и способы их соединений.

Теория: Знакомство с разнообразием деталей конструктора LEGO и способами их соединений в форме игры.

Практика: Организация рабочего места. Дети учатся узнавать детали по описанию, на ощупь; строят логические цепочки и закономерности. Практические занятия.

 

Тема: Узор из кирпичиков LEGO.

Теория: Знакомство с видами узоров.

Практика: Организация рабочего места. Дети учатся составлять различные узоры по образцу и по замыслу. Практические занятия.

 

Тема: LEGO – азбука.

Теория: Знакомство с конструированием различных букв алфавита.

Практика: Организация рабочего места. Дети учатся составлять различные буквы по образцу и по замыслу. Практические занятия.

 

Тема: Составление цифр.

Теория: Знакомство с конструированием различных цифр.

Практика: Организация рабочего места. Дети учатся составлять различные буквы по образцу и по замыслу. Практические занятия.

 

Тема: Город моей мечты.

Теория: Рассматривание картинок. Придумывание эскиза города мечты.

Практика: Организация рабочего места. Конструирование различных объектов. Практические занятия.

 

Тема: Творческие работы.

Изготовление индивидуальных работ из конструктора LEGO Теория: Применение полученных ЗУН на практике. Творческие решения
при конструировании работ.

Практика: Изготовление индивидуальных работ.

Цели программы

Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, обеспечение дополнительной возможности развития детей 7-11 лет, самовыражение их в техническом творчестве

Результат программы

В результате освоения программы обучающиеся будут:

иметь представление о свойствах деталей строительного материала;

- ориентироваться в различных ситуациях;

- иметь представление о конструировании, знать способы крепления деталей и уметь выполнять их;

– работать по предложенным инструкциям;

- творчески подходить к конструированию из LEGO – конструктора.

 

Знать:

- правила техники безопасности;

- требования к организации рабочего места;

- инструменты и приспособления;

- способы соединения деталей;

- основные приемы, используемые для конструирования;


Уметь:

- правильно обращаться с инструментами и приспособлениями;

- создавать объемные и плоские модели;

- выполнять работу самостоятельно;

- грамотно использовать в речи техническую терминологию, технические понятия и сведения;

– соблюдать правила безопасного труда;

- изготавливать поделки.

Особые условия проведения

В творческое объединение «Легоконструирование часть 1» принимаются все желающие заниматься техническим творчеством. Особенности организации учебного процесса: занятия проводятся на базе МБОУ ДОД КЦДО в стационарном, типовом, хорошо освещенном и проветриваемом учебном кабинете, который отвечает требованиям санитарно-гигиенических норм, правилам техники безопасности, установленных для помещений, где работают учащиеся, оснащенном типовыми столами и стульями с учетом физиологических особенностей обучающихся.

Организационные условия:

- занятия детей в учреждениях дополнительного образования могут проводиться в любой день недели, включая воскресные дни и каникулы;

- учреждение дополнительного образования детей укомплектовано медицинскими аптечками для оказания доврачебной помощи;

- рекомендуемая наполняемость учебных групп: не более 10 детей;

- расписание занятий составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей;

- посещение ребенком занятий более чем в 2 объединениях (секциях, студиях и т.д.) не рекомендуется. Кратность посещения занятий рекомендуется не более двух раз в неделю.

 

Внешние условия:

- взаимодействие с учреждениями образования, культуры;

- участие в конкурсах, выставках, экскурсиях, различных мероприятиях;

- финансирование бюджетное.

Материально-техническая база

Наглядно-дидактический материал:

Программа, специальная литература, методические пособия для проведения занятий, фотографии, технологические карты; инструкции; учебно-методические таблицы, кроссворды, ребусы, инструкции по технике безопасности и многое другое.
Также для более успешной реализации программы педагогу следует постепенно накапливать лучшие работы обучающихся по разным темам. При изучении работ своих сверстников воспитанник укрепляет веру в себя, реально оценивает свои силы, достоинства и недостатки.

Оборудование:

рабочие столы, стулья, шкафы для наглядно-дидактического материала.

Основные и вспомогательные инструменты для учащихся:
иллюстрации, картинки с изображениями предметов и объектов;

наборы конструктора LEGO.

Материалы:

Различные наборы конструктора LEGO.

Оборудование, используемое на занятиях: проектор, ноутбук, фотоаппарат.