Основы программирования на языке «Java» для школьников: модуль 1

Курс выдаётся этапами (Модулями) 4 модуля. Каждый модуль рассчитан на полугодие, 12 занятий 24 часа (2 академических часа в день, 1-3 раза в неделю).

Курс рекомендован учащимся 7–11-х классов.

На курсе:
- Познакомитесь с историей создания языка Java, узнаете его возможности и перспективы.

- Познакомитесь со средой разработки Eclipse и основными элементами разработки программы.

- Познакомитесь с правилами создания программы на языке Java и ее структурой.

- Познакомитесь с синтаксисом языка программирования Java, особенностями написания инструкций.

- Выясните, какое программирование является объектно-ориентированным. Познакомитесь с основными понятиями такого программирования.

- Научитесь работать с графическими объектами в среде разработки Eclipse и управлять ими с клавиатуры.

- С помощью языка программирования Java создадите анимацию – движение графических объектов.

- Создадите свою компьютерную игру «Новогодний дождь» с различными уровнями сложности.

Педагоги

Филатова Анна Алексеевна - Сертифицированный тренер Фирмы "1С"

Содержание программы

Содержание модулей:

Модуль 1

Знакомство с языком программирования Java
Работа с переменными
Основные алгоритмические конструкции
Основы объектно-ориентированного программирования
Основы компьютерной графики языка Java
Работа с графическими изображениями
Конструкторы классов, обработчики событий
Создание компьютерной игры «Новогодний дождь» (начало)
Создание компьютерной игры «Новогодний дождь» (продолжение)
Создание компьютерной игры «Новогодний дождь» (продолжение)
Создание компьютерной игры «Новогодний дождь» (окончание)
Создание JAR-архива игры "Новогодний дождь"

Модуль 2

Обработка событий, связанных с устройством управления "мышь«
Проектирование интерфейса пользователя
Создание приложения «Калькулятор». Преобразование приложения в апплет.
"Верстка web-страницы с помощью HTML и CSS"
"Использование JavaScript на web-странице«
Создание поздравительного блокировщика Windows. Реализация интерфейса
Создание поздравительного блокировщика Windows. Завершение
Визуальные средства разработки. Создание интерфейса приложения
Работа с файловой системой из Java. Создание, удаление, переименование файлов
Работа с файловой системой из Java. Чтение и запись в файл
Базы данных. Язык запросов SQL. Работа с базой данных MySQL из Java 27
Создание игры «Предсказание будущего» с использованием базы данных 29

Модуль 3

Быстрый старт: организация рабочего места веб-разработчика. Создание и запуск первого проекта
Технология верстки веб-страницы: изучение HTML
Технология верстки веб-страницы: изучение CSS
Начало создания проекта «Вини-Пух и компания»: реализация клиентской части на Java
Начало создания серверной части проекта "Вини-Пух и компания«
Основы программирования на языке «Java» для школьников
Завершение создания PHP-скрипта для приема данных от клиентской части на Java
Верстка основного каркаса сайта интернет-магазина
Создание главного меню и раздела описания товаров
Создание левой и правой боковой части страницы
Подключение JavaScript. Создание разделов сайта: Главная и Контакты.. 33
Создание раздела сайта: Заказать
Отладка проекта.

Модуль 4

Постановка задания для разработки игры «Змейка». Работа с двумерным массивом
Разработка игры «Змейка». Первый и второй уровень сложности
Разработка игры «Змейка». Третий уровень сложности
Постановка задания для разработки игры "Морской бой«
Разработка игры «Морской бой». Первый уровень сложности
Разработка игры «Морской бой». Второй уровень сложности
Разработка игры «Морской бой». Третий уровень сложности
Постановка задания для разработки игры "Пасьянс-Косынка«
Разработка игры «Пасьянс-Косынка». Начало первого уровня сложности
Разработка игры «Пасьянс-Косынка». Завершение первого уровня сложности
Разработка игры «Пасьянс-Косынка». Второй уровень сложности
Разработка игры «Пасьянс-Косынка». Третий уровень сложности

 

Цели программы

Цель курса «Основы программирования на языке Java» модуль 1 – достичь
понимания детьми основ разработки программ на примере создания компьютерной игры и
пробудить у них интерес к программированию.
Мотивационная задача: пробудить интерес школьников к программированию на Java.

Цель курса «Основы программирования на языке Java» Модуль 2 – расширить
знания, умения, навыки программирования на языке Java, освоить совместное использование
различных технологий при создании компьютерных программ.
Информационная задача: расширить навыки программирования на языке Java,
познакомится с технологиями – JavaScript, HTML, CSS, MySQL

Цель курса «Основы программирования на языке Java» Модуль 3 – познакомить
школьников с проектным программированием и технологией разработки проекта.
Информационная задача: сформировать начальные навыки разработки проекта.

Цель курса «Основы программирования на языке Java» Модуль 4 – закрепить
знания, полученные в предыдущих модулях на самостоятельной разработке. Заложить основы
самостоятельного программирования.
Информационная задача: сформировать начальные навыки самостоятельного
программирования на примерах известных компьютерных игр.

 

Результат программы

Модуль 1

После прохождения курса школьники должны оперировать следующими понятиями:
- переменная, классы, характеристики классов, объекты, наследование класса;
- свойства, методы, открытые и закрытые переменные класса, конструкторы
класса;
-обработчик события;
- массив;
- алгоритм с условием;
-циклы;
должны уметь:
- устанавливать приложения для разработки программ на языке Java;
- создавать программы на языке Java с использованием переменных и
алгоритмических конструкций;
- подключать библиотеки;
- создавать графический интерфейс и загружать нужные изображения в
программу;
- создавать анимированное движение;
- управлять движущимся графическим объектом с помощью клавиатуры;
-использовать метод "random";
- создавать jar-архивы.

Модуль 2

После прохождения курса школьники должны оперировать следующими понятиями:
- веб-проект;
- HTML-теги, атрибуты тегов;
- Get-запрос в PHP;
Должны уметь:
-настраивать рабочее место разработчика, создавать и запускать веб-проект;
- формировать SQL-запросы из PHP;
- подключать визуальные эффекты посредством языка JavaScript

Модуль 3

После прохождения курса школьники должны оперировать следующими понятиями:
- веб-проект;
- HTML-теги, атрибуты тегов;
- селекторы тегов;
-Get-запрос в PHP;
должны уметь:
- настраивать рабочее место разработчика, создавать и запускать веб-проект;
- формировать SQL-запросы из PHP;
- подключать визуальные эффекты посредством языка JavaScript

Модуль 4

После прохождения курса школьники должны оперировать следующими понятиями:
- двумерный массив;
- список значений;
- способы хранения данных игрового поля;
- использование генератора случайных чисел в играх;
должны уметь:
- создавать игровое поле с помощью окна;
- реализовать перерисовку игрового поля с помощью таймера;
- хранить данные игрового поля с помощью двумерного массива и списка
значений.

Видео

[ "" ]