3-D прототипирование и дизайн интерьера

Отличительной особенностью дополнительной общеразвивающей программы «3d моделирование в дизайне интерьера» является то, что она создана специально для освоения подростками принципов работы с современными системами твердотельного параметрического 3D проектирования, на примере Компас 3D. Программа не предполагает наличия у учащихся предварительных навыков работы в среде 3D-моделирования, однако требует определенных знаний по информатике и владению персональным компьютером. Содержание программы наглядно показывает учащимся возможности дизайна во всех областях нашей жизни. Содержание программы нацелена на изучение сущности понятия «дизайн», профессий, связанных с деятельностью в области дизайна.

Педагоги

Балашова Екатерина Альбертовна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.

Содержание программы

Введение. 3d технологии в дизайне и архитектуре. – 2 ч.

Знакомство с системой КОМПАС-3D с основами прототипирования – 4 ч.

Функциональное зонирование жилых помещений – 6 ч.

Документ – 2D чертеж. Инструментальные панели. – 6 ч.

Трехмерное построение тел. Операция Выдавливание и вращение в Компас 3D – 6 ч.

Прикладные библиотеки. Стены. – 6 ч.

Прикладные библиотеки. Окна, двери. – 6 ч.

Прикладные библиотеки. Помещение. Расстановка предметов интерьера и сантехнического оборудования на плане. – 12 ч.

Каталог прикладной библиотеки. Кровля. – 6 ч.

Проектная деятельность. Проект «Трёхмерная модель дома с планировкой». – 14 ч.

Итоговое занятие - 4 ч.

 

Цели программы

Формирование практических навыков в технологии 3D-моделирования и прототипирования интерьерных и архитектурных форм.

Результат программы

Учащиеся будут знать:

• функциональные особенности жилого помещения;

• основные понятия трехмерного моделирования;

• основные принципы работы в системах трехмерного моделирования, приемы создания трехмерной модели по чертежу;

• будут иметь представление о сферах применениях трехмерного моделирования;

• назначение и состав прикладных библиотек;

• принцип работы основных команд;

• основные принципы 3D-печати.

Учащиеся будут уметь:

• подключать библиотеки;

• выполнять архитектурно-строительные чертежи, используя прикладные библиотеки;

• создавать архитектурные детали здания;

• подготавливать трехмерные модели к печати на 3D-принтере;

работать над проектом.

Особые условия проведения

Программа требует минимальных знаний по информатике и  владение персональным компьютером.

Материально-техническая база

Соответствует требованиям СанПиН.

Материально-техническая база:

1. кабинет оборудованный ПК;

2. мультимедийное оборудование (проектор, экран);

3. оборудование для прототипирования (3D-принтер, 3D-гравер);

4. программное обеспечение "3D Копмас";

5. расходные материалы для 3D - принтера.