Студия развивающих игр «Логика-динамика-робототехника»

Программа обучает старших дошкольников элементарным основам инженерно-технического конструирования, программирования и робототехники через практическую деятельность с наборами LEGO Education.

Обучающиеся сначала знакомятся, обдумывают, программируют на ноутбуке, а затем создают различные движущиеся модели. При этом активизация усвоения учебного материала достигается благодаря тому, что мозг и руки «работают вместе». При сборке моделей, дети не только выступают в качестве юных исследователей и инженеров, они ещё вовлечены в игровую деятельность. Играя с роботом, дошкольники с лёгкостью усваивают знания из естественных наук, технологии, математики, не боясь совершать ошибки и исправлять их. Робот постоянно побуждает их мыслить и решать возникающие проблемы.

Курс обучения в студии развивающих игр «Логика-динамика-робототехника» рассчитан на 1 год с детьми 6-8 лет (подготовительные к школе группы) и строится, опираясь на принципы: 

  • от простого к более сложному: от простых к более сложным моделям и сложным программам движения робота;
  • принцип практического обучения: сначала обдумывание, а затем создание моделей;
  • концентрическое расположение тем с тенденцией к усложнению;
  • чередование самостоятельной работы детей и фронтальной работы;
  • частая смена видов деятельности.

Каждая встреча имеет следующую структуру построения:

I этап – Мотивационный. Установление взаимосвязей (5 минут). При установлении взаимосвязей дети получают новые знания, основываясь на личный опыт, расширяя, и обогащая свои представления. Образовательные ситуации, реализуемые на данном этапе, сопровождаются анимированными презентациями. Использование анимации, позволяет проиллюстрировать занятие, заинтересовать детей, побудить их к обсуждению новой темы. Дети самостоятельно организуют рабочее место для совместной работы в паре, распределяют роли «программиста» и «механика» для более комфортного совместного конструирования моделей-роботов.

II этап – Основной. Конструирование (20 минут). Данный этап предполагает самостоятельную деятельность детей: рассматривание инструкций и схем модели, поиск необходимых деталей конструктора, пошаговая сборка модели-робота. Каждое задание комплекта для данного этапа сопровождается подробной пошаговой инструкцией сборки.

III этап – Заключительный. Рефлексия, развитие (5 минут). На этапе рефлексии и развития воспитанники, обдумывая и осмысливая проделанную работу, углубляют и конкретизируют полученные представления. Укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом. Исследуя, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят измерения, оценки возможностей модели, проводят самопрезентации, придумывают сюжеты, разыгрывают сюжетно – ролевые ситуации, задействуя в них свои модели.

Каждое занятие включает динамическую паузу для снятия мышечного напряжения и корригирующую гимнастику для глаз, выполнение которой направлено на снятие зрительного утомления и достижение состояния зрительного комфорта.

Педагоги

Тищенко Татьяна Викторовна, педагог-психолог первой квалификационной категории, инициативный, инновационный, профессиональный и грамотный специалист с большим опытом работы в студии развивающих игр «Логика-динамика-робототехника"

Расписание

Занятия в студии развивающих игр «Логика-динамика-робототехника» проводятся каждую среду во второй половине дня, продолжительностью 30 минут, по подгруппам: 1 подгруппа – с 15:05-15:35, 2 подгруппа – с 15:50-16:20.

Содержание программы

1 раздел «Конструктор Lego Wedo»: знакомство с деталями конструктора и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей, изучение названий механических деталей и механических передач и принципа их действия.

2 раздел «Программирование Lego Wedo»: знакомство детей с языком программирования, блоками программы и правилами программирования в компьютерной среде, самостоятельное составление программ для робота.

3 раздел «Техническое творчество»: усовершенствование предложенных разработчиком моделей, самостоятельное создание и программирование моделей с более сложным поведением.

Цели программы

Создание условий для развития научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования, программирования и робототехники.

Результат программы

К концу года воспитанники должны знать:

  • названия деталей LEGO –конструктора, их назначение, особенности;
  • виды конструкций – плоские, объемные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
  • технику безопасности при работе с компьютером и образовательными конструкторами;
  • основы программирования в компьютерной среде LEGO WeDO.

К концу года воспитанники должны уметь: 

  • самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
  • выстраивать конструкцию по образцу, схеме либо инструкции педагога, правильно размещая её элементы относительно друг друга;
  • под руководством педагога создавать программы для робототехнических средств, при помощи специализированных визуальных конструкторов;
  • осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
  • самостоятельно демонстрировать технические возможности роботов;
  • рассказать о своём замысле, описать ожидаемый результат, назвать способы конструирования;
  • обыграть постройку или конструкцию;
  • проявлять самостоятельность в разработке и реализации замысла в разных его звеньях;
  • выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам;
  • работать в команде: договариваться, выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства.

Особые условия проведения

Дополнительная образовательная услуга на платной основе.

Рассчитана для всех желающих воспитанников 6-8 лет МБДОУ № 2, в том числе доступна для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи).

Материально-техническая база

  1. Специально оборудованное помещение – компьютерный класс.
  2. Индивидуальные информатизированные рабочие места: взрослый стол для ноутбука, детские компьютерные столы-трансформеры и компьютерные кресла особой конфигурации, обеспечивающие нужное положение тела.
  3. Ноутбуки для детей и педагога, индивидуальные манипуляторы «мышь», наушники и настольные лампы. 
  4. Наборы конструктора базовый набор LEGO WeDO Education 9580 (по количеству детей). 
  5. Наборы конструктора ресурсный набор LEGO WeDo Education 9585(по количеству детей).
  6. Интерактивная сенсорная панель «СОЛНЫШКО» АЛ 520 (для демонстрации презентаций, схем моделей, видеоматериалов с сюжетами по теме занятия, в которых показаны моменты сборки конструкции, научных фактов и информации).

Стоимость

Стоимость одного занятия - 118 рублей