Умею Плавать

Данная программа актуальна тем что, обучающиеся младшего школьного возраста приобретают жизненно необходимые знания и умения по плаванию. Плавание является мощным средством профилактики сколиоза, искривление позвоночника (что очень актуально именно для начальной школы), приобретается навык согласованности работы рук и ног, что в свою очередь в дальнейшем необходим на уроках физической культуры в общеобразовательной организации. Разработка программы продиктована запросом родителей и детей необходимостью научить детей плавать и  привить навык здорового образа жизни. Программа может являться гармоничным дополнением к школьным занятиям физической культурой, способствуя развитию у обучающихся двигательных умений и навыков, формируя и поддерживая на высоком уровне интерес детей к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом. Занятия плаванием помогут значительно развить и усовершенствовать природные данные ребенка (гибкость, подвижность суставов), исправить недостатки координации, скорректировать дефекты развития опорно-двигательного аппарата, для этого в программе предусмотрены специальные упражнения. Программа по плаванию рассчитана на 24 занятия, и рекомендована для организованных групп детей младшего школьного возраста . 

Педагоги

Старший тренер-преподаватель отделения плавания Охитина С.С. (1 категория), тренер-преподаватель Федотовский А.Б., тренер-преподаватель Трофимова О.А.

Содержание программы

Содержание данной программы построено с учётом, как общепедагогических принципов обучения, так и основополагающих принципов спортивной подготовки обучающихся – системность, преемственность, вариативность.  Данная программа определяет оптимальное соотношение разносторонней физкультурно-оздоровительной подготовки. На занятиях используют различные методы и формы  работы, для достижения быстрого результата, а именно быстро научить ребенка держаться на воде, проплывать дистанции.  Учебная работа по программе проводится в форме теоретических и практических занятий, так и совмещения на занятии теоретических и практических знаний. Теоретическая часть – это программный материал по теории плавания: правила поведения в бассейне, основы гигиены, влияние физических упражнений на организм человека, техника и терминология плавания . На практических занятиях дети овладевают основами техники плавания. Хорошие успехи достигаются при умелом сочетании теоретических знаний, практических методов и приемов. Во время обучения движениям меняется их характер. Движения связаны с разной степенью координации: от простого к сложному, и отражают разные формы и уровни обучения. 

Данная программа по обучению плаванию рассчитана на 3 этапа и предусматривает: 

1. Изучение вопросов по теории плавания. 

2. Овладение техникой основных видов упражнений. 

3. Приобретение необходимых знаний и умений для самостоятельных занятий плаванием.

Цели программы

Цель программы: создание условий для физического воспитания личности, обучение основным приемам плавания, получение обучающимися начальных знаний о физической культуре и спорте.

Задачи программы: привлечение максимально возможного числа детей к занятиям плаванием, формирование устойчивого интереса к данному виду спорта, развитие мотивации к систематическим занятиям по плаванию, овладение жизненно необходимым навыком плавания. 

Результат программы

Обучающиеся узнают : 1) правила техники безопасности и правила поведения во время занятий по плаванию в бассейне ;  2) правила подвижных игр и эстафет на воде. 4) основные теоретические сведения о стилях плавания;

 Обучающиеся  : 1) научатся   погружаться в воду, под воду , освоят навык ныряния  и  всплывания; 2)научатся правильно дышать в водной среде; 3) научатся проплывать  одним из стилей плавания  – по дистанции -  25 метров,  без учёта времени,  и на время; 

 

Особые условия проведения

В группу зачисляются обучающиеся, не имеющие медицинских противопоказаний (наличие письменного разрешения врача-педиатра для занятий в бассейне). В справке указывается информация согласно требованиям для зачисления в спортивную школу:

1. Вид спорта.

2. Группа здоровья, если 1, то указать диагнозы.

3. Состоит ли на учете «Д», указать специалиста и диагноз.

4. Физкультурная группа.

5. Перенесенные заболевания.

6. Результаты анализа на энтеробиоз).

Материально-техническая база

Плавательный Бассейн МБОУ ДО ДЮСШ № 2, Труда 14 а, корпус 1. Спортивный инвентарь :плавательные доски разных размеров , колобашки, нудлы.