Студия компьютерных игр «Фантазёры»

Поэтапная система обучения детей старшего дошкольного возраста компьютерной грамотности и разностороннее развитие воспитанников через практическую деятельность на ноутбуке в ходе выполнения обучающих и развивающих компьютерных игр и упражнений.

Курс обучения рассчитан на два года: первый год обучения с детьми 5-6 лет (старшие группы), второй – с детьми 6-8 лет (подготовительные к школе группы) и строится, опираясь на принципы:

· от элементарного управления компьютерной программой к более сложному;

· от постоянного руководства педагога к самостоятельной работе;

· концентрическое расположение тем с тенденцией к усложнению;

· чередование самостоятельной работы детей и фронтальной работы;

· частая смена видов деятельности;

· тесная взаимосвязь развивающей компьютерной игры с дидактической;

· подбор игр и заданий, имеющих различную степень сложности;

· внесение сюжетных линий.

Игры-занятия проводятся во второй половине дня один раз в неделю по 30 минут подгруппами по 4 человека.

Каждая встреча включает смену видов деятельности и имеет следующую структуру построения:

I этап – подготовительный (13 минут для детей 5-6 лет – 10 минут для детей 6-8 лет). На первом этапе происходит погружение ребёнка в сюжет игры-занятия, создание положительного эмоционального отношения к работе, уточнение пройденного ранее материала, подготовка к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, загадки, которые помогут ему справиться с поставленной задачей.

II этап – основной (10 – 15 минут). Данный этап предполагает объяснение педагога, овладение способом управления программой для достижения результата, самостоятельная игра ребенка за компьютером.

III этап – заключительный (7 – 5 минут). Здесь проводится снятие зрительного (проводится гимнастика для глаз), мышечного и нервного напряжений (физминутки, точечный массаж, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).

 

Педагоги

Тищенко Татьяна Викторовна, педагог-психолог первой квалификационной категории, профессиональный и грамотный специалист с большим опытом работы в студии компьютерных игр "Фантазёры" 

Расписание

Занятия в студии компьютерных игр «Фантазёры» проводятся каждый понедельник во второй половине дня, продолжительностью 30 минут, по подгруппам: 1 подгруппа - с 15:05-15:35, 2 подгруппа - с 15:50-16:20.  

Содержание программы

1 раздел «Компьютерная азбука»:

- знакомство с компьютером (устройство, монитор, клавиатура, мышь, системный блок, дополнительные устройства: колонки, наушники, принтер, сканер, джойстик), правила включения и выключения компьютера;

- практическая деятельность: рассказ-беседа по картинкам «Правила работы за компьютером», дидактическая игра «Собери компьютер», отработка навыков движения компьютерной мыши по экрану, одинарного щелчка левой кнопки мыши, перемещение объектов по экрану с зажатой левой кнопкой мыши, включения и выключения компьютера.

2 раздел «Учимся работать на компьютере»: формирование навыков работы с программой (запуск, выключение), клавиатурой, мышью, основными элементами рабочего стола (мой компьютер, корзина, пуск), файлами и папками.

3 раздел «Развиваемся с компьютером»: игры на развитие высших психических процессов и функций (восприятия, внимания, памяти, речи, ассоциативного, образного, пространственного мышления и задатков словесно-логического мышления), формирование математических представлений (навыков счёта, решения математических задач, распознавания цветов, геометрических фигур), знакомство с окружающим миром, развитие речи и творчества.

Цели программы

Разностороннее развитие личности детей старшего дошкольного возраста в процессе индивидуально-ориентированной системы компьютерных игр.

Результат программы

  • Воспитанник знает:
  • правила техники безопасности при работе на компьютере;
  • название и функциональное назначение основных устройств компьютера, имеет представление о сущности информационных процессов, об основных носителях информации;
  • правила работы на компьютере.
  • Воспитанник умеет:
  • работать с клавиатурой, мышкой ориентироваться на экране монитора;
  • пользоваться игровыми и обучающими программами;
  • перемещать объект (ярлыки программ) на рабочем столе;
  • выбирать объект на экране с помощью мыши (устанавливать указатель мыши и щелкать левой кнопкой мыши);
  • выбирать щелчком мыши нужную строку в поле запроса типа «список» (главное меню, меню уровней);
  • самостоятельного решать и составлять логические задачи;
  • моделировать отношения между объектами на мониторе;
  • устанавливать классификационные отношения между понятиями;
  • включать и выключать компьютер.
  • У воспитанников в полной мере активизируется познавательная деятельность, мыслительные функции, развивается восприятие, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, существенно возрастает самооценка и самостоятельность, обогащается словарь.

Особые условия проведения

Дополнительная образовательная услуга на платной основе.

Рассчитана для всех желающих воспитанников 5-8 лет МБДОУ № 2, в том числе доступна для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, задержка психического развития, расстройство акустического спектра).

Материально-техническая база

1. Специально оборудованное помещение – компьютерный класс.

2. Индивидуальные информатизированные рабочие места: взрослый стол для ноутбука, детские компьютерные столы и стулья особой конфигурации, обеспечивающие нужное положение тела.

3. Ноутбуки для детей и педагога, индивидуальные манипуляторы «мышь», наушники и настольные лампы.

Стоимость

Стоимость одного занятия - 125 рублей