Азбука дорог

  • (1)

Программа «Азбука дорог» специально разработана для учащихся начальных классов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, направлена на обучение основам безопасного поведения на дорогах, формирование у детей культуры поведения на дорогах, ответственного отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Данная программа является сетевой.

Педагоги

Пахомова Вера Николаевна

Содержание программы

Программа состоит из 18 тем. 1. Зачем нужно знать правила дорожного движения? (история возникновения, интересные факты) 2. Безопасный путь (безопасный маршрут от дома до школы домой, схема маршрута, улицы моего города) 3. Участники дорожного движения. 4. Светофор (виды светофоров, значение сигналов)

5. Регулировщик (сигналы регулировщика) 6. Перекресток (виды перекрестков, регулируемый и нерегулируемый перекресток, правила перехода) 7. Пешеходный переход (виды, правила перехода) 8. Транспорт. Виды. 9. Опасность во дворе (безопасные места для игр, жилая зона, сигналы автомобиля). 10. Погодные условия и опасность на дороге (как меняется дорожное полотно от погодных условий, остановочный и тормозной путь. Особенности движения пешеходов и водителей в различное время суток) 11. Будь ярким на дороге (факторы, способствующие снижению видимости на дорогах. Правила ношения светоотражающих элементов) 12. Дорожные знаки – мои друзья (их значение для пешеходов и водителей. Предупреждающие знаки, запрещающие знаки, предписывающие знаки, знаки особого предписания, информационные знаки, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Для каждой групп знаков – общие признаки, назначение, название). 13. Дорожная разметка (назначение дорожной разметки, виды) 14. Правила поведения для пешеходов (где должны ходить пешеходы в городе и за городом. Действия пешехода при приближении транспортных средств с включённым проблесковым маячком и сиреной) 15. Правила поведения для пассажиров (правила поведения на остановке. Правила поведения пассажиров в транспорте, при входе и выходе из него).

16. Дорожные ловушки (осторожность, умение предвидеть опасность. Дорожные ловушки – выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта; выход из-за препятствий – кустарников, деревьев, афишных тумб, торговых киосков; остановка посередине проезжей части). 17. Мой друг – велосипед (правила поведения для велосипедистов, устройство велосипеда, дорожные знаки для велосипедистов). 18. Итоговое занятие: Правила дорожного движения нужно знать и уважать!

Цели программы

Создание условий для формирования у учащихся начальных классов сознательного и ответственного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Результат программы

Личностные результаты:

  • будут понимать необходимость соблюдения правил дорожного движения;
  • будут выполнять основные правила дорожного движения
  • будут проявлять интерес к дальнейшему изучению правил дорожного движения;
  • сформируют навык коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Метапредметные результаты: 

  • будут применять полученные знания в практической деятельности.

Предметные результаты:

  • будут безопасно переходить дорогу, улицу, соблюдая правила дорожного движения; 
  • Будут передвигаться по улицам и дорогам, соблюдая правила пешехода; 
  • пользоваться сигналами светофора и регулировщика; 
  • правильно пользоваться общественным транспортом;
  • правильно читать основные дорожные знаки;
  • сформируют убеждение в необходимости соблюдения правил дорожного движения;

Материально-техническая база

- к каждому занятию интерактивная презентация;

- раздаточные материалы по теме занятия;

- игры по ПДД;

- наборы для рассмотрения различных ситуаций на дороге;

- плакаты по ПДД;

- игровой инвентарь;