«Основы изобразительного искусства»

Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития учащихся. Обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от осознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир. Рисование помогает ребенку познать окружающую действительность, приучает внимательно наблюдать и анализировать форму предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном, беспредельном мире.

Педагоги

Ожигина Евгения Дмитриевна - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Вводная часть.

Основы рисунка. Изобразительные средства рисунка.

Живопись. Свойства красок. Королева кисточка и волшебное превращение красок.

Волшебная линия. Форма. Контраст форм. Эскиз.

Декоративное рисование. Стилизация.

Скульптура. Основные понятия, свойства материалов.

Декоративные узоры. Виды орнаментов.

Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт.

Тематическое рисование.

Оформительские, творческие и выставочные работы.

 

Цели программы

Цель: создание условий для обучения детей основам изобразительной грамоты, и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка, посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.

Результат программы

Учащиеся будут знать:

- отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства;

- ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке и в живописи, главные и дополнительные, холодные и теплые цвета;

- об основах цветоведения, манипулировать различными мазками, усвоить азы рисунка, живописи и композиции.

Учащиеся будут уметь:

- передавать на бумаге форму и объем предметов, настроение в работе;

- понимать, что такое натюрморт, пейзаж, светотень (свет, тень, полутон, падающая тень, блик, рефлекс), воздушная перспектива, освещенность, объем, пространство, этюд с натуры, эскиз, дальний план, сюжет;

- понимать, что такое линейная перспектива, главное, второстепенное, композиционный центр;

- передавать геометрическую основу формы предметов, их соотношения в пространстве и в соответствии с этим – изменения размеров;

- выполнять декоративные и оформительские работы на заданные темы;

Учащиеся смогут решать следующие практические задачи:

- владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал.

Взаимоотношения в коллективе объединения:

- проявлять интерес к первым творческим успехам товарищей;

- творчески откликаться на события окружающей жизни.

 

Особые условия проведения

Место проведения занятий: Квазеньгская основная школа.

Материально-техническая база

- Кабинет, мебель для занятий изобразительным искусством;
- художественный материал: бумага, краски, кисти, материалы, инструменты, приспособления;
- методическая и дидактическая литература по изобразительной деятельности.