Кружок «Говорушечка»

Система занятий содержит различные упражнения по развитию артикуляторной, пальцевой моторики, речевого дыхания, силы, высоты голоса и комплекс разнообразных стихотворных упражнений.

Каждое занятие посвящено конкретной лексической теме. Все темы перекликаются с требованиями программы детского представления о свойствах окружающих предметов и природных явлений.

Педагоги

Бочко Татьяна Владимировна, учитель-логопед первой квалификационной категории

Шитякова Валентина Николаевна, учитель-логопед первой квалификационной категории

Спиридонова Лариса Васильевна, учитель-логопед первой квалификационной категории

Содержание программы

1-2 неделя

сентября

Особенности динамической стороны речи.

Состояние связной речи. Анкеты для родителей

3 неделя сентября

Подготовительный (4часа)

1 неделя октября

Органы артикуляции

Развитие ручной моторики

Выполнение фигурок из пальцев.

Речь с движением.

2 неделя сентября

Развитие артикуляционного аппарата

Сопряженная артикуляционная гимнастика, с элементами кинезиотерапии.

3 неделя октября

Развитие силы и высоты голоса:

Голосовые упражнения

Пение «песенок гласных» на разных тонах и высоте голоса

4 неделя октября

Развитие речевого дыхания

Дыхательные упражнения

1 3 неделя октября

Основной (24 часа)

1 неделя ноября

Артикуляционные упражнения с элементами кинезиотерапии

Развитие силы и высоты голоса

Развитие речевого дыхания

Речь с движением:

( «Мы пойдем в огород», «Работа в огороде», "Собираем урожай«)

Рифмовки.

Загадки

Овощи.

2 неделя ноября

Артикуляционные упражнения с элементами кинезиотерапии

Развитие силы и высоты голоса

Развитие речевого дыхания

Речь с движением:

( «Мы пойдем в огород», «Работа в огороде», "Собираем урожай«)

Рифмовки.

Загадки

Фрукты

3 неделя ноября

Артикуляционные упражнения с элементами кинезиотерапии

Развитие силы и высоты голоса

Развитие речевого дыхания

Речь с движением:

( «Мы пойдем в огород», «Работа в огороде», "Собираем урожай")

Рифмовки.

Загадки

Овощи-фрукты

4 неделя ноября

Артикуляционные упражнения с элементами кинезиотерапии

Развитие силы и высоты голоса

Развитие речевого дыхания

Речь с движением:

("Это я«, «Умывалочка», «Мамочка», "Семья"

Изучаем части тела

Массаж лица

Самомассаж рук

Самомассаж ушей

Рифмовки.

Загадки

Человек. Наше тело. Семья.

 

5 неделя октября

Артикуляционные упражнения с элементами кинезиотерапии

Развитие силы и высоты голоса

Развитие речевого дыхания

Речь с движением:

("Осень наступила«, «Осень, осень – листопад», «За грибами», "Яблонька")

Рифмовки.

Загадки

Времена года. Осень

 

1 неделя декабря

Артикуляционные упражнения с элементами кинезиотерапии

Развитие силы и высоты голоса

Развитие речевого дыхания

Речь с движением:

("Тук-тук«, «Мы тоже можем так», «Маленькие ножки», «Водичка», "Деревцо")

Рифмовки.

Загадки

Человек и окружающие его предметы

2 неделя декабря

Артикуляционные упражнения с элементами кинезиотерапии

Развитие силы и высоты голоса

Развитие речевого дыхания

Речь с движением:

("Обувание калош«, «Тапки», "Ботинки«)

Рифмовки.

Загадки

Обувь

3 неделя декабря

Артикуляционные упражнения с элементами кинезиотерапии

Развитие силы и высоты голоса

Развитие речевого дыхания

Речь с движением: («Встреча зимы», «Ой, мороз, мороз», «Новый год», "Ёлка")

Рифмовки.

Загадки

Времена года. Зима

4 неделя декабря

Артикуляционные упражнения с элементами кинезиотерапии

Развитие силы и высоты голоса

Развитие речевого дыхания

Речь с движением:

("Как животных нам назвать?«, «Корова», «Конь», "По хозяйству помогаем")

Рифмовки.

Загадки

Домашние животные

2 неделя января

Артикуляционные упражнения с элементами кинезиотерапии

Развитие силы и высоты голоса

Развитие речевого дыхания

Речь с движением:

(Игра "Пастбище")

Рифмовки.

Загадки

Детеныши домашних животных

3 неделя января

Артикуляционные упражнения с элементами кинезиотерапии

Развитие силы и высоты голоса

Развитие речевого дыхания

Речь с движением:

("Как животных нам назвать?«, «Звери», "Тень-тень – потетень")

Рифмовки.

Загадки

Дикие животные

4 неделя января

Артикуляционные упражнения с элементами кинезиотерапии

Развитие силы и высоты голоса

Развитие речевого дыхания

Речь с движением:

"Прогулка в зоопарк"

Рифмовки.

Загадки

Зоопарк

2неделя февраля

Артикуляционные упражнения с элементами кинезиотерапии

Развитие силы и высоты голоса

Развитие речевого дыхания

Речь с движением:

("Петух«, «Утки», «Уточка», "Гуси")

Рифмовки.

Загадки Домашние птицы

3 неделя февраля

Артикуляционные упражнения с элементами кинезиотерапии

Развитие силы и высоты голоса

Развитие речевого дыхания

Речь с движением:

("Полет птиц«, «Ворона», «Воробьишка», "Совушка-сова")

Рифмовки.

Загадки Зимующие птицы

4 неделя февраля

Артикуляционные упражнения с элементами кинезиотерапии

Развитие силы и высоты голоса

Развитие речевого дыхания

Речь с движением:

"Чижик"

Рифмовки.

Загадки Перелетные птицы

1 неделя марта

Артикуляционные упражнения с элементами кинезиотерапии

Развитие силы и высоты голоса

Развитие речевого дыхания

Речь с движением:

"Будем мы весну встречать"

Рифмовки.

Загадки

Времена года. Весна

2 неделя марта

Артикуляционные упражнения с элементами кинезиотерапии

Развитие силы и высоты голоса

Развитие речевого дыхания

Речь с движением:

"Мамины помощники«, «Тарелка», "Чашка"

Рифмовки.

Загадки

Посуда

3 неделя марта

Артикуляционные упражнения с элементами кинезиотерапии

Развитие силы и высоты голоса

Развитие речевого дыхания

Речь с движением:

("Мы по комнате шагаем", "Стул«)

Рифмовки.

Загадки

Мебель

4 неделя марта

Артикуляционные упражнения с элементами кинезиотерапии

Развитие силы и высоты голоса

Развитие речевого дыхания

Речь с движением:

( «Будем транспорт называть», «Игра «поезд» (еле-еле)")

Рифмовки.

Загадки

Транспорт

1 неделя апреля

Артикуляционные упражнения с элементами кинезиотерапии

Развитие силы и высоты голоса

Развитие речевого дыхания

Речь с движением:

("Будем транспорт называть«, «Грузовик», "Поезд")

Рифмовки.

Загадки

Профессии

2 неделя апреля

Артикуляционные упражнения с элементами кинезиотерапии

Развитие силы и высоты голоса

Развитие речевого дыхания

Речь с движением:

("Мы цветы в саду сажаем", "Одуванчик«)

Рифмовки.

Загадки

Цветы

3 неделя апреля

Артикуляционные упражнения с элементами кинезиотерапии

Развитие силы и высоты голоса

Развитие речевого дыхания

Артикуляционные упражнения с элементами кинезиотерапии

Развитие силы и высоты голоса

Развитие речевого дыхания

Речь с движением:

( «Прогулка», «Кузнечики», "Бабочка")

Рифмовки.

Загадки Насекомые

4 неделя апреля

Артикуляционные упражнения с элементами кинезиотерапии

Развитие силы и высоты голоса

Развитие речевого дыхания

Речь с движением:

("Будем лето мы встречать«, «В лесу», «Дождик», "Река Ока")

Рифмовки.

Загадки

Времена года. Лето

Цели программы

Развитие у детей внимания к звуковой стороне речи.

Результат программы

У обучающихся после первого года обучения в объединении " Говорушечка" будут подготовлены и сформированы:

• органы артикуляции к правильному произношению основных групп звуков;

• общая и мелкая моторика;

• сила и высота голоса, речевое дыхание;

• лексико-грамматический строй речи;

• речевой слух;

• правильное речевое развитие путём чтения стихов, потешек, рифмовок, загадок с одновременным выполнением действий;

• навыки эффективной коммуникации.

Особые условия проведения

На программу набираются только воспитанники МКДОУ № 1

Материально-техническая база

1. Помещение для проведения занятий

2. Сенсорная доска

3. Игровой материал для дидактических игр

4. Компьютер

5. Проектор

Стоимость

200 рублей стоимость одного занятия