Интеллектуальный клуб «Фортуна»

Игра – одно из первых занятий, с которым человек знакомится еще в самом раннем детстве. Именно играя, он познает мир, делает собственные маленькие открытия, учится общаться с людьми. Ребенок растет, становится подростком, и его игры меняются вместе с ним, сохраняя свои функции: объединение людей, познание, возможность совершить открытие. Все эти возможности предоставляют интеллектуальные игры и, прежде всего, конечно, «Что? Где? Когда?». Обучение по программе актуально для интеллектуально одаренных детей и подростков, так как игры, предусмотренные деятельностью кружка, способствуют развитию основных характеристик творческого и логического мышления. Поиск ответа за достаточно малое (всего 1 минута) время учит концентрации внимания, быстроте принятия решений. Элементы проектной и организаторской деятельности способствуют развитию навыков самостоятельной работы. Одним из важных воспитательных моментов является командный характер игры. Чтобы добиться результата, надо уметь слушать товарища, уважать его мнение, объективно оценивать и принимать коллективное решение. Навыки коллективной работы, полученные в игре, находят применение, как в школьной, так и в обычной жизни.

Педагоги

Шулятикова Виктория Николаевна - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

1.Вводное занятие. Виды интеллектуальных игр.

2. Профессиональные правила для игроков и капитана.

3. Интеллектуальные игры на развитие творческого мышления и логики.

3.Районные игры и международные интеллектуальные игры «Южный ветер» Особенности вопросов. Тренировка ответов на вопросы.

4. Игротека от РДШ. «Играем вместе». Тренировочные игры.

5. Отработка игр в шестерках. Игры «Мозговой спурт». Тренировки, создание авторских вопросов.

6. Тренировочные игры. Дифференцированное эрудит-лото. Интеллектуальное многоборье.

7. Турниры для одноклассников и учащихся начальной школы.

8. Создание банка клубных вопросов. Составление вопросов к разным интеллектуальным играм.

9. Правила поиска и отбора информации в сети Интернет, в библиотеке.

Цели программы

Цель: создание условий для развития интеллектуального, творческого потенциала, а также социального опыта подростков посредством интенсивной игровой деятельности.

Результат программы

Программа предполагает развитие познавательных способностей от «хочу играть» до «хочу развиваться», создаст условия для развития личностных качеств учащихся. Обеспечивает достижения следующих метапредметных, личностных и предметных результатов.

Личностные:

- положительное отношение к интеллектуальному творчеству;

- готовность использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для развития представлений о роли интеллектуального творчества в жизни человека;

- обогащение опыта восприятия окружающего мира, его оценки (выражая собственное мнение);

- интерес к социально – значимой деятельности.

Метапредметные:

- организация условий для конкретной деятельности;

- выполнение задания по инструкции и самостоятельное составление инструкции по выполнению задания;

- осуществление пошагового контроля своей деятельности;

- овладение основами логического мышления, способность выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставления факта и вопроса о нём, устанавливать аналогии, анализировать результаты сравнения, объединять факты и вопросы по видам;

- составлять проекты и проводить исследования.

- работать в группе, учитывая мнение партнёров.

Предметные:

- расширение и углубление знаний, полученных учащимися в результате изучения данной программы

- овладеть способами анализа различных интеллектуальных игр;

- уметь кратко формулировать ответы на вопросы и аргументировать;

- вычленять в устном или письменном вопросе главное;

- освоить знания в соответствии с тематикой игр, в которых принимали участие;

- уметь описывать, характеризовать явление, объект для дальнейшей формулировки вопроса к интеллектуальной игре;

- уметь составлять правила интеллектуальной игры;

- уметь организовывать, проводить и оценивать интеллектуальные игры.

Особые условия проведения

Место проведения занятий: ДЮЦ с. Шангалы. 

Материально-техническая база

Кабинет, зал для проведения игр, мультимедийный проектор, экран, микрофон, принтер.

Компьютер, подключенный к сети интернет. Дидактические и раздаточные материалы,

Сценарии игр, подборки вопросов.