Творческая мастерская

Программа, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами обработки ткани, работе с рисунками и эскизами изделий, моделей одежды, работе с журналами и выкройками и приемами декоративного оформления одежды. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся. Она призвана познакомить детей с особенностями декоративно-прикладного искусства народов России, национально-культурными особенностями, способствует подготовке к самостоятельной жизни в современном мире.

Педагоги

Крючкова Надежда Леонидовна, учитель технологии

Содержание программы

Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов. Занятия в кружке могут проводиться: по группам, по подгруппам, объединением в целом и индивидуально.

 

Цели программы

воспитать активную творческую личность, способную самостоятельно организовать трудовую деятельность, умело используя полученную информацию, знания, умения и навыки.

Результат программы

· учащиеся должны освоить основные технологические знания по технологии обработки ткани, проектированию и моделированию одежды;

· учащиеся должны начать овладевать общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

· развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

· воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Швейные машины, утюг, доска гладильная.