В ритме танца

 

Хореографические занятия совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус учащегося. В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: воспитанник учится сам создавать пластический образ. Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувства ответственности, дружбы, товарищества. Поэтому главная задача педагога – помочь детям проникнуть в мир музыки и танца, а не подготовить их к профессиональной сцене.

Педагоги

Крючкова Надежда Леонидовна

Содержание программы

Основные разделы программы:

• «Введение» – знакомство в игровой форме с одним из видов искусства – хореографией и содержанием программы. Правила поведения на занятии,  техника безопасности во время пользования техническими средствами, особенности внешнего вида учащегося.

• «Ритмика» –  включает ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, поскольку недостаточное музыкальное развитие детей обычно является основным тормозом в развитии их танцевальных способностей. Упражнения этого раздела должны способствовать развитию музыкальности: формировать музыкальное восприятие, представления о выразительных средствах музыки, развивать чувство ритма. При этом, в первую очередь, следует обратить внимание на те навыки, развитие которых не могут в полной степени обеспечить другие дисциплины учебного плана. К ним относятся: умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, строение и, особенно, умение согласовывать музыку с движением.

• «Азбука классического танца» – знакомит с азами классического танца. Изучение позиций рук и ног. Pile, Port de bra, Releve, Battemen, Grand plie, Rond de jambe, основные движения " Allegro", расширение знаний в области классических терминов «па», изучение и исполнение классического экзерсиса. Выполняя движение классического экзерсиса, дети приобретают aplomb, выразительность и четкость в движениях, что важно для любого танцовщика. Оздоровительный момент экзерсиса - это развитие выносливости, физических данных и исправление физических недостатков.

Цели программы

Создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.

Результат программы

 

 Уметь:

• выражать образ с помощью движений;

• работать над выразительностью исполнения танцевального репертуара;

• ориентироваться в пространстве;

• координировать свои движения;

• соединять отдельные движения в хореографической композиции.

Особые условия проведения

Не должно быть медицинских противопоказаний

Материально-техническая база

Магнитофон, зал.