Грамотейка

Программа направлена на формирование у детей навыков звукового и слогового анализа, чтения, письма. В основе программы лежат метод одновременного изучения звука и его графического изображения – буквы, что позволяет предотвратить появление специфических ошибок при обучении русскому языку в школе. 

На занятиях широко используются игровые приёмы и ИКТ – технологии. Достоинство таких занятий заключается в том, что они вызывают у детей интерес и положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, обеспечивают более точное и быстрое восприятие учебного материала, направляют моторную активность детей, способствующую образованию богатых ассоциативных связей, решают учебные задачи в процессе игры, что сопряжено с меньшими затратами энергии, с минимальными волевыми усилиями. В результате, у детей возникает интерес к обучению ради самого процесса обучения, для собственного удовольствия.

Педагоги

Воробьева Марина Валерьевна

Содержание программы

Программа реализуется в соответствии с тематическим планированием (на каждую тему отводится одно занятие):

Развитие слухового восприятия (различение неречевых звуков)

Знакомство с буквой У, звуком (у).

Знакомство с буквой У, звуком (у).

Знакомство с буквами А, а; звуком (а).

Различение понятий «звук» и "буква".

Знакомство с буквой О, звуком (о).

Гласные звуки.

Слово АУ (звуковой анализ и синтез, чтение и письмо).

Слово УА (звуковой анализ и синтез, чтение и письмо).

Знакомство с буквой М, звуками (м), (мь).

Согласные звуки.

Знакомство с буквой Х, звуками (х), (хь).

Знакомство с буквой П, звуками (п), (пь).

Знакомство с буквой Т, звуками (т), (ть).

Глухие и звонкие согласные.

Знакомство с буквой К, звуками (к), (кь).

Звуковой анализ и синтез, чтение и письмо прямых открытых слогов с согласными (м), (х) и гласными (а), (о). (у).

Знакомство с буквой С, звуками ©, (сь).

Звуковой анализ и синтез, чтение и письмо прямых открытых слогов с согласными (п), (т), (к) и гласными (а), (о). (у).

Звуковой анализ и синтез, чтение, письмо слов МАК и КОТ.

Звуковой анализ и синтез, чтение, письмо слов СУП, СУК, ТУК.

Звуковой анализ и синтез, чтение и письмо слов СОМ, ТОМ, КОМ.

Звуковой анализ и синтез, чтение и письмо слов СОК, ТОК, КОК.

Деление слова на слоги.

Звуковой анализ и синтез, чтение и письмо слов МУХА, МУКА.

Звуковой анализ и синтез, чтение и письмо слов МАМА, ПАПА, ТАТА, ХАТА.

Заглавная буква в именах людей.

Знакомство с буквой Н, звуками (н), (нь).

Знакомство с буквой Ы, звуком (ы).

Знакомство с буквой Ш, звуком (ш).

Заглавная буква в кличках животных.

Составление графической схемы слова.

Цели программы

Обучение детей старшего дошкольного возраста чтению и письму на основе звуко-буквенного анализа. 

Результат программы

К концу года обучающиеся будут уметь:

- составлять предложения;

- членить предложения на слова;

- соотносить буквы и звуки;

- называть звуки и слоги в словах;

- находить слова с определённым звуком;

- определять место звука в слове;

- проводить звуковой анализ слова;

- владеть основами плавного слогового чтения;

- проявлять активность, самостоятельность;

- обводить контуры, аккуратно заштриховывать фигуры;

-писать печатными буквами;

- правильно держать ручку, карандаш;

- классифицировать, сравнивать, находить простейшие закономерности, строить умозаключения.

Особые условия проведения

Особые условия для реализации программы не предусмотрены.

Материально-техническая база

Материально-технические условия реализации программы предполагают:

- наличие кабинета, детской мебели, интерактивной доски, мультимедийного проектора, ноутбука,

- использование авторских мультимедийных презентаций, комплекса развивающих компьютерных игр по обучению грамоте, трафаретов букв, альбомов, тетрадей, простых и цветных карандашей.