«Мирный – наша северная родина»

  В Концепции патриотического воспитания граждан Российской федерации говорится, что патриотизм является одной из наиболее ярких черт российского национального характера.

Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России.

  Сегодняшние дети – это будущие руководители, рабочие, чиновники, депутаты… От нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться страной, в которой родились, заботиться о её процветании.

Патриотическое воспитание – это процесс, который должен пронизывать все слои становления и развития ребёнка. Патриотизм немыслим без нравственности, ответственности и любви. А всё это должно быть каждодневной, ежечасной заботой воспитателей, родителей  и всех взрослых, окружающих ребёнка.

   «С чего начинается Родина?», - поётся в известной песне. Безусловно, это всю масштабность этого понятия  ребёнку-дошкольнику ещё трудно усвоить. Семья, улица, город, в котором живёшь – вот те главные ценности, которые детям  надо помочь познать и полюбить. Но знакомство с родными  местами нельзя ограничить только этим. Наш детский сад находится  в городе, недалеко от которого расположен космодром «Плесецк». Большинство родителей служат на космодроме и о военной жизни дети знают не понаслышке.  Учитывая то, что город Мирный и космодром  неразрывно связаны  между собой, мы стараемся дать детям знания,  как о мирной, так и военной  жизни.

   Данная программа  нацелена на ознакомление детей с такими важными  составляющими  как история, архитектура города,  люди, прославившие его  своим трудом, культурное наследие, географическое положение и природа родного края.  В многообразии форм работы по  этому направлению хотелось бы особо выделить  экскурсии  как основное средство  знакомства детей с достопримечательностями города, трудом его жителей. А одним из  ведущих методов реализации данной программы -  совместную деятельность детей и родителей.

  Следует отметить, что достигнутые результаты  - это не только вклад в детские умы и сердца, но и,  определённо, обогащение познавательного и эмоционального мира взрослых – мам и пап наших воспитанников.

Педагоги

Овчинникова Ирина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории

Содержание программы

История города:

– рассказ об истории возникновения города;

– местонахождение;

– история названия, символика города;

– имена основателей;

– названия ближайших улиц, на которых живут дети, и находится детский сад;

– отражение истории в названиях улиц.

2. Люди, прославившие наш город, увековечение их памяти (мемориалы, бюсты, доски и т.д.)

3. Город – труженик:

- градообразующее предприятие – космодром «Плесецк» ;

- известные предприятия ;

- предприятия близлежащие, где работают родители;

4. Культура и образование. Культурное наследие Мирного:

- музеи, выставочные залы, кинотеатр, Детская школа искусств, Дом детского творчества, спортивный комплекс «Звезда», библиотеки;

- фестивали, ярмарки, праздники: Масленица, День победы, День защиты детей, День города, День пожилого человека, День матери, Новый год.

5. Природа родного города.

(набережная, парки, аллеи, растения, животные, экологическая тропа в детском саду).

Цели программы

Целью данной программы является воспитание у дошкольников старшего возраста уважения, любви к своему городу, чувства гордости за город, где они живут, за людей, прославивших космодром "Плесецк".

Результат программы

1. Формировать у детей систему элементарных знаний и сведений о родном городе через занятия, экскурсии, прогулки, встречи, ознакомление с художественной литературой, игры, выставки.

2. Развивать у детей познавательный интерес к истории родного города, его прошлому, трудовым достижениям.


3.Развивать внимание, память, речь, мышление детей в процессе ознакомления с городом и космодромом.


4. Развивать творческие способности, воображение, старших дошкольников в процессе изобразительной деятельности и ручного труда.


5.Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к своей «малой» Родине.

 

Особые условия проведения

Реализация данной программы возможна при создании ряда условий:

1. Подготовка педагогов:

- знание истории родного города и космодрома;

- повышение квалификации педагогов в данных вопросах через художественную и научно-популярную литературу, экскурсии ( в краеведческий музей города (ДДТ), в музей космодрома «Плесецк» (ГДО), на стартовую площадку), просмотр видеофильмов о городе;

- владение методами, формами работы с дошкольниками;

- стремление передать знания о городе, его прошлом, познакомить с историей города старших дошкольников.

2. Организация развивающей предметной среды:

- создание мини-музея по ознакомлению детей с городом и космодромом (фотографии, картины);

- организация выставки литературы, творческих работ о городе и космодроме;

- взаимодействие с общественными организациями: музеями города, выставками города и области, ДШИ, ДДТ, ГДО, библиотеками, телецентром;

- создание фонотеки музыки о городе.

3. Организация педагогического процесса с детьми:

- программа может быть использована в дошкольном учреждении и начальной школе;

- программа предназначена для работы с детьми 6-8 лет;

- программа может быть реализована за 1учебный год.

 

4. Работа с родителями:

Необходима специальная организация работы с родителями, которая направлена на поддержание интереса дошкольников к изучению истории родного города и космодрома.

Для этого родители:

– совместно с детьми выполняют творческие домашние задания;

– оказывают помощь в подборе материала для выставок и экспозиций;

– участвуют в организациях экскурсий, целевых прогулок по городу, выставочные залы, к памятникам, на стартовую площадку, в парки.