Театральная студия «Живая сказка»

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.

В душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспринимает знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям – прежде всего детям – осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения, – невозможно. С.Я. Рубинштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам». Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексика, синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.

Для развития выразительной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Пока малыш не овладеет произносительными навыками, связной речью, он замкнут, малообщителен с окружающими, а при малейшем изменении обстановки теряется, не может выразить свои мысли, обратиться к кому либо с просьбой.

Таким образом, чтобы помочь детям, воспитателю необходимо вести большую работу по активизации личности и преодолению закомплексованности. Одной из разновидностей подобной работы может стать участие детей в театрализованной деятельности: участие в утренниках, в подготовке спектаклей для других детей и своих родителей.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело, поставленные вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться.

Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботности детства.

Театрализация – это, прежде всего импровизация, оживление предметов и звуков. Так как она тесно связана с другими видами деятельности – пением, движением под музыку, слушанием и т.д., необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна.

Педагоги

Балбекова Оксана Яковлевна, воспитатель высшей квалификационной категории

Содержание программы

Содержание программы.

Содержание программы включает семь основных блоков.

Блок 1 – основы кукловождения.

Блок 2 – основы кукольного театра.

Блок 3 – основы актерского мастерства.

Блок 4 – основные принципы драматизации.

Блок 5 – самостоятельная театральная деятельность.

Блок 6 – театральная азбука.

Блок 7 – проведение праздников, досугов и развлечений.

Цели программы

Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Результат программы

Необходимо уметь:

- заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью;

- разыгрывать с помощью взрослого несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средств (интонацию, мимику, жест);

- использовать в театрализованных играх образные игрушки, самостоятельно изготовленные из разных материалов;
- изображать отгадки к загадкам, используя выразительные средства;

- выступать перед родителями, детьми своей группы, малышами с инсценировками.

Необходимо знать:

- некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.);

- некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный), настольном, настольно-плоскостном, конусной игрушки, верховым, стендовом на фланелеграфе и магнитной доске.

Особые условия проведения

1. Добровольность. Для того чтобы ребёнок занимался в кружке по театрализованной деятельности, необходимо желание ребёнка и согласие его родителей или законных его представителей.

2. Подготовка педагога:

- знание теории обучения театрализованной деятельности,

- владение формами и методами работы с дошкольниками,

– взаимодействие с родителями, музыкальным руководителем ДОУ.

3. Организация предметно-пространственной среды:

- оформление помещения для занятий;

- материальная база для создания костюмов и декораций;

- фонотека, аудио и видеотехника;

- музыкальные инструменты;

- наглядные и демонстрационные пособия;

- наличие разных видов театра и ширм;

- представление спектаклей для детей кружка, для родителей, детей и педагогов ДОУ;

4.Организация педагогического процесса с детьми:

Программа может быть использована в любом дошкольном учреждении, осуществляющем дополнительные образовательные услуги – кружковую работу.