Программа хореографической группы «Малышок»

Образовательный процесс строится на основе реализации следующих принципов:

 Единства интеллектуально-эмоционального и действенно-практического развития личности ребёнка

 Сочетание индивидуальных и групповых форм деятельности

 Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста

 Включение детей в творческую деятельность

Для эффективного обучения детей основам двигательной культуры целесообразно использовать следующие методы:

 наглядно-действенный

 игровой

 репродуктивный

 частично творческий

Содержание курса раскрывается в следующих формах:

 практические занятия

 игра

 конкурсы

 беседы

 открытые уроки

 совместные занятия с родителями

 участие в концертной деятельности

 

Педагоги

Педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

Рябова Наталья Викторовна

 

Содержание программы

Содержание разделов образовательной программы

 

 

1.Танцевальная разминка.

В этот раздел включаются элементарные основы музыкальной грамоты, упражнения на согласование движений с музыкой, различные виды ходьбы, бега под музыку, овладение различными по характеру движениями, ритмические упражнения.

 

2.Партерная гимнастика (гимнастические упражнения).

Упражнения на развитие отдельных групп мышц, гибкости, выворотности, танцевального шага, упражнения на исправление функциональных нарушений осанки. Выполнение упражнений на полу.

 

3.Элементы классического танца.

Постановка корпуса, основные позиции рук, ног, движения, направленные на формирование стиля классического танца.

Раздел вводится в программу с третьего года обучения.

 

4.Элементы русского народного танца.

Ознакомление учащихся с русской народной мелодией, формами русского народного танца. Воспитание чувства товарищества, ответственности при исполнении коллективных танцевальных композиций, упражнения на развитие эмоциональности и артистичности движений.

 

5.Импровизация, подвижные игры.

Импровизированные этюды на заданную и свободную тему, в которых воспитанники в пластике движений стремятся к выражению содержания музыки и ее образов. Музыкальные, подвижные игры применяются для закрепления сформированных двигательных умений и навыков в согласовании движения с музыкой. Воспитание выдержки, дисциплины, памяти на движения.

 

6. Диагональ.

Диагональ – это линия из угла в угол через середину зала. Не всегда возможно отследить правильность выполнения движений детьми при большой наполняемости групп. Движения по диагонали, выполняются каждым ребёнком индивидуально. Это увлекает детей, а так же позволяет педагогу проверить усвоение танцевального материала каждого воспитанника.

 

7.Постановочная работа.

В детском саду проходят утренники и тематические праздники, которые не могут быть красочными без танцев.

 

 

 

Цели программы

Целью программы является – формирование основ двигательной культуры средствами хореографии.

Результат программы

 

Ожидаемые результаты

 



1 год обучения
Основы хореографии

Знать.
Элементарные движения под музыку: марш с носка, марш коленом наверх, ходьба на полу пальцах, прыжки по 6 позиции с работой рук, с поворотом, простые хлопки, танцевальный бег, галоп, поворот, приседание

Гимнастические упражнения: велосипед, книжка, бабочка, паровозик, кобра, корзинка

Подвижные игры: заводные игрушки, кот и мыши

Сказки: теремок, заяц и лиса, Маша и медведь, колобок

Уметь.
Строиться в линии, знать своё место на середине зала, строить круг, двигаться по кругу маршем, галопом, прыжками, координировать движения, правильно выполнять гимнастические движения, использовать знакомые движения в импровизационных играх, слушать педагога.

2 год обучения
Основы хореографии

Знать.
Элементарные движения под музыку: повороты и наклоны головы, движения плечами, наклоны вправо, влево, вперёд и назад, приседания, повороты вправо и влево, разновидности прыжков на примере животных, насекомых, знать комбинации на основе пройденных элементов, знать упражнения пальчиковой гимнастики, небольшие стихотворения для танцевальных образов

Гимнастические упражнения: мостик, птичка, лягушка, ёжик, собачка, кошечка, золотая рыбка

Подвижные игры: два мороза, найди свой цвет, самолёты, гори ясно, передай мяч, курица и кот

Диагональ: определение диагонали, вступление, финал


Уметь координировать движения под музыку, выполнять движения после вступления, двигаться по кругу, соблюдая дистанцию, сужать и расширять круг, двигаться по кругу парами, двигаться по диагонали маршем, прыжками, в конце диагонали ставить точку, во время игры или импровизации придумывать движения самостоятельно, не копируя других, уметь танцевать с предметом, передавать не сложный ритмический рисунок.
3 год обучения
Основы хореографии

Знать.
Танцевальная разминка: знать комплекс упражнений на различные группы мышц, знать последовательность выполнения движений, разновидности прыжков, комбинации

Партерная гимнастика: лук, тюлень, коробочка, кит, орешек, золотая рыбка, знать, что такое растяжка, шпагат

Подвижные игры: кто быстрее, бубенцы

Классический танец: основные положения рук и ног, ре ле ве, плие, французскую терминологию

Диагональ: ходьба на полу пальцах, марш, подскоки, галоп, лягушка, пингвин, мячики


Уметь выполнять комплекс упражнений на различные группы мышц, собранные в комбинации, выполнять релеве, плие, пор де бра, уметь выполнять постановку корпуса перед выполнением движения, уметь выполнять комбинацию в паре, уметь вести себя на публике, уважать труд педагога, уметь слушать товарищей, выразительно передавать пройденный материал, выполнять домашнее задание с последующей демонстрацией на занятии


4 год обучения
Основы хореографии

Знать.
Танцевальная разминка: правильное положение корпуса во время движения, положения рук, что такое линия, шеренга, тройка, равновесие, равнение, знать разминку на целую музыкальную мелодию.

Основы русского народного танца: формы русского танца, круг, до за до, гармошка 2-х видов, ковырялочка без прыжка с притопом, повороты по одному и в паре, прочёс, змейка.

Подвижные игры: кто быстрее, бубенцы

Основы классического танца: знать что такое классика, имена и фамилии знаменитых балерин, позиции рук и ног в классическом танце, релеве, плие, пордебра.

Уметь.

Диагональ: танцевальный бег, шаг польки, переменный шаг, подскоки, галоп в повороте, галоп в паре.
Танцы: по запросу воспитателей, для утренников
Уметь выполнять комбинации и танцевальные постановки без подсказки педагога, держать равновесие при движении в линиях, в парах, держать корпус, фиксировать руки в позициях, правильно выполнять движения и шаги русского танца, уметь работать в паре, слушать музыку, выполнять движения после вступления, делать в конце диагонали точку, передавать танцевальный образ, не стесняясь зрителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особые условия проведения

Для освоения программы у воспитанников должны быть сформированы стартовые знания и умения: коммуникативные, начальные трудовые, специальные. Уровень развития физических и психических познавательных процессов должен соответствовать возрастным, психофизиологическим и педагогическим нормам детей.

Материально-техническая база

Технологическая оснащённость

 

1.Зал с деревянным  полом.

2.Зеркала 

3.Коврики (мягкие).

4.Танцевальная форма: купальники, юбки, балетные тапочки – по 15 штук каждого значения.

5.Музыкальный центр.

6.Наличие фонограмм различных мелодий.

7.Видео и фотокамера.

8. Телевизор.

 

9.Гимнастические предметы: мячи, обручи, скакалки, гимнастические ленты – по 15 штук каждого вида.

10.Предметы для игр: бубны, колокольчики, мячики, платочки.

11.Папки с иллюстрациями на темы: " Птицы«, «Насекомые», «Животные и звери», «Сказочные герои и герои мультфильмов», "Времена года".

12.Папки-передвижки для родителей: "Комплексы упражнений для устранения функциональных нарушений позвоночника, осанки, на развитие шага, гибкости, выворотности тазобедренного и голеностопного суставов".