Английский с Паддингтоном

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.
Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. В программе раскрываются содержание доступных и понятных сфер жизнедеятельности ребенка: знакомство, игрушки, животные, предметы быта, продукты питания.

Педагоги

Старицына Анастасия Романовна, воспитатель первой квалификационной категории

Содержание программы

1. Познакомить детей со страной изучаемого языка; английским алфавитом. Научить детей фразам приветствия. Научить детей представляться друг другу.

2. Тренировать детей в употреблении фраз: Good morning! Good-bye! Познакомить детей с песенкой «Good morning!» Учить детей говорить о том, как их зовут, используя фразу: My name is...

3. Тренировать детей в употреблении приветствий, познакомить детей с приветствиями «hello!», "hi!"

4. Тренировать детей в употреблении структуры "What is your name?"

5. Повторение материала, пройденного на предыдущем занятии.

6. Считать по-английски до пяти;понимать на слух и использовать в речи фразы «Good morning!», " Good day!", " Good evening!", " Good night.

7. Ознакомить детей с новой лексикой "животные"; считать по-английски до шести;

8. Ознакомить детей с домашними и дикими животными и научить произносить их названия на английском языке. Счет до семи.

9. Считать по-английски до восьми; называть по-английски лесных животных, используя структуру "This is a... (bear)"; задавать вопрос «What’s this?» с указанием на предмет и отвечать на него; задавать вопрос «What is it?» без указания на предмет и отвечать на него;

10. Повторение пройденного на предыдущем уроке.

11. Считать по-английски до девяти; называть по-английски членов семьи; задавать вопрос о человеке (Who is it?); воспринимать на слух некоторые цвета.

12. Считать по-английски до 10; употреблять конструкцию You are...; называть по-английски членов семьи; употреблять конструкции Yes, it is/ No, it isn’t.

13. Называть по-английски членов семьи; употреблять в речи местоимения I, You, He, She, It; называть некоторые глаголы (cry, jump, swim, dance).

14. Называть по-английски цвета; употреблять конструкцию I like...

15. Называть по-английски цвета; употреблять конструкцию I like...; определять цвет различных животных.

16. Называть по-английски цвета; определять цвет различных животных.

17. Ознакомить детей с новой лексикой на тему «Внешность», «Мое тело» называть по-английски цвета; называть по – английски части тела человека.

18. Называть по-английски части тела человека (head, shoulders, knees, toes, eyes, nose, mouth, ears).

19. Называть по-английски части тела человека (head, shoulders, knees, toes, eyes, nose, mouth, ears, body, legs, fingers); повторять цвета и животных.

20. Закрепление пройденного материала по теме "Мое тело".

21. Называть по-английски части тела человека (head, shoulders, knees, toes, eyes, nose, mouth, ears, body, legs, fingers); называть по-английски фрукты (apple, orange, lemon, banana, grapes); употреблять конструкции I like...и I don’t like...

22. Произносить и писать букву J, j; называть по-английски фрукты; вступать в диалог с продавцом в магазине на английском языке; употреблять конструкцию: I want to... (jump, sing, dance).

23. Произносить букву K, k; называть по-английски фрукты и овощи (tomatoe, potatoe, bean, carrot, cucumber); употреблять выражения «Here you are», "thank you".

24. Закрепление пройденного материала.

25. Считать по-английски до 10; называть по-английски игрушки (dog, frog, doll, ball, donkey, monkey, cock, clock); употреблять в речи глагол to have.

26. Считать по-английски до 10; называть по-английски игрушки и животных (dog, frog, doll, ball, donkey, Paddington, cock, clock); употреблять в речи глагол to have.

27. Называть по-английски игрушки, животных, членов семьи (dog, frog, doll, ball, donkey, Paddington, cock, clock, fox, box, book, drum, flag, pen, socks, bag, tree, mother, father, grandmother, grandfather, boy, girl, children).

28. Называть по-английски игрушки, животных, членов семьи (dog, frog, doll, ball, donkey, Paddington, cock, clock, fox, box, book, drum, flag, pen, socks, bag, tree, mother, father, grandmother, grandfather, boy, girl, children и т.д.); множественное число имен существительных; различать прилагательные hot, warm, cold.

29. Закрепление пройденных тем.

30. Открытое итоговое занятие.

Цели программы

Развивать умение детей общаться на иностранном языке.

Результат программы

На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому первый этап при обучении дошкольников иностранному языку является наиболее ответственным.

Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается для использования в устной речи. Вместе с тем эти же языковые единицы должны пониматься и при аудировании, т.е. усваиваться рецептивно. Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому языку, знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка. На данном уровне обучения дети знакомятся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

К концу обучения на начальном этапе (первый год обучения) малыши научатся:

- приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;

- понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом

языковом материале;

- односложно отвечать на вопросы педагога,

- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими им действиями, картинками и описаниями;

- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;

- рассказывать рифмовки, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;

Результаты работы по реализации программы отслеживаются для группы обучения в конце учебного года с помощью заполнения диагностической карты. Основным методом диагностики является метод наблюдения.

Особые условия проведения

Особые условия отсутствуют

Материально-техническая база

Методический комплект, ИКТ-оборудование, видеокурсы, видеопрезентации