«Английский язык для малышей»

 В современных условиях возросла значимость изучения английского языка. Сейчас его изучение в школе начинается уже со второго класса. Многие родители обеспокоены и встревожены этим фактом, поскольку школьные учебники предъявляют высокие требования к 7-8-летним детям.

 Настоящая учебная программа основана на естественном подходе к обучению и развитию: в обучении языкам (как родному, так и иностранному) устный период должен предшествовать чтению, письму, объяснению грамматических правил. В этот период мы учим язык на слух через игровое взаимодействие, песни, рифмовки, танцы, творчество, проживание бытовых моментов, чтение, прогулки и живое общение. Английский язык здесь является не предметом изучения, а средством общения, средством познания мира.

Ориентированная на личность ребёнка, данная учебная программа расширяет лингвистический кругозор детей и развивает речевые навыки. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать языковые явления родного и иностранного языка, понимать иностранный язык на слух без перевода, мыслить на нём и «чувствовать» его, развивает языковую догадку. Эти навыки очень трудно приобрести, используя «взрослые» методики, основанные на логике и переводе. Чтобы добиться этого, следует грамотно и осторожно подходить к естественным способностям ребёнка, находящегося в сензитивном периоде своего развития, когда он наиболее восприимчив к овладению языком, максимально задействуя принцип наглядности, мимику, эмоции и жесты. Новизна программы состоит в создании на занятиях необходимых условий для полноценного погружения в языковую среду и освоения иностранного языка по принципам родного. Необходимо так же отметить, что единственной формой подачи материала должна быть игра, поскольку игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте.

Занятия по программе направлены на создание базы для дальнейшего изучения английского языка в начальной школе, формирование позитивного отношения к иностранному языку, знакомство с английской культурой. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.

Педагоги

Докучаева Татьяна Леонидовна

Содержание программы

1. Приветствие. Hello! How are you? 

Новая встреча с игрушкой-ассистентом англоговорящим мишкой Teddy. С помощью игрушечного персонажа вспоминаем

а) типичные фразы речевого этикета, используемые при встрече: Hello! Hi! Nice to see you!

б) вопрос How are you? и ответ на него I’m fine, thank you!

в) типичные фразы речевого этикета, используемые при расставании: Goodbye! Bye-bye! See you later!

Повторение речевых конструкций My name is... / I am... для ответа на вопрос What is your name?

Игровое чтение книги Эмили Граветт "Bear and Hare Go Fishing".

2. Семь цветов радуги. I can sing a rainbow.

3. Осень в лесу. Autumn Wood.

Повторение лексики по теме «Животные» (bear, rabbit, cat, dog, frog, fox, mouse), знакомство с новой лексикой (hedgehog, squirrel) и её дальнейшая отработка в грамматической структуре с глаголом can: the dog can run, the rabbit can jump и т.д.

Тренировка вопросительных предложений: Can the fish swim? Can the dog run? Can the cat jump?

Работа с песней «Autumn leaves are falling»: прослушивание и просмотр видео, запоминание текста через обыгрывание песни.

Выполнение заданий, связанных с раскрашиванием, лепкой, аппликацией.

Игровое чтение книги «From Head to Toe» by Eric Carle.

4.Съедобное – несъедобное. Yummy! Yucky!

5. История игрушек. Toy Story.

Повторение лексики по теме (doll, car, building blocks, ball, train, plain, robot, boat) и её дальнейшая отработка в грамматической структуре I like и I have got.

Расширение словарного запаса новыми лексическими единицами.

Тренировка вопросительных предложений Do you like...? Have you got...?

Знакомство с персонажами мультфильма «История игрушек» Mr Potato Head и Mrs Potato Head, выполнение заданий на активизацию лексики по теме "My Body".

Выполнение тематических заданий, связанных с раскрашиванием, лепкой, аппликацией.

6. Праздник к нам приходит. Happy Christmas!

Знакомство с английскими традициями празднования Рождества.

Работа с песнями «What do you want for Christmas?» и "I’m a little snowman".

Выполнение тематических заданий, связанных с раскрашиванием, лепкой, аппликацией.

Работа с книгой «The Christmas Bear» by Ian Whybrow and Axel Scheffler.

7. Моя семья. My Family.

8. Одежда. My Clothes.

 

 

Цели программы

Продолжить работу по созданию условий для успешного развития у ребёнка лингвистических способностей и получения положительного опыта в активных видах речевой деятельности – говорении и аудировании.

Результат программы

- Умение понимать английскую речь на слух без перевода в пределах изучаемой темы;

- активный и пассивный словарный запас;

- приобщение ребёнка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной темы;

- навыки правильного произношения английских звуков и интонирования устного высказывания;

- сформированность первичных навыков свободного говорения в виде диалогической и монологической речи;

- развивать фонематический слух;

- устойчивый интерес к изучению английского языка.

 

Особые условия проведения

Отсутствие тяжелых нарушений речи.

Материально-техническая база

Комплект столов и стульев для дошкольников; 

доска;

стол для педагога;

компьютер;

комплект аудио и видеозаписей;

проектор;

игрушки; 

мяч;

игровой парашют;

канцелярские принадлежности;

книги «Bear and Hare Go Fishing», «Something Beginning With Blue», «Where’s Spot?», «Toes, Ears and Nose», «From Head to Toe», «Dear Santa», «Wow! Said the Owl», «Brown Bear, Brown Bear, What Do You See?», «Lift-the-Flap Colours», «I Love My Mummy», «I Love My Daddy», «The Very Hungry Caterpillar», «Ketchup on Your Cornflakes», «The Christmas Bear», «Are You My Mother?», "Maisy’s Wonderful Weather Book".