«Играем в театр»

Программа реализуется по следующим направлениям: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, расширение преставлений детей о театральном искусстве.

Программа позволяет развивать у детей интерес к театрализованной игре, желание пробовать себя в разных ролях, формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски, совершенствовать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации, знакомить детей с различными видами театров, приобщить их к театральной культуре, обогащать их театральный опыт, обучать приемам кукловождения, импровизировать игры- драматизации на темы знакомых сказок, воспитывать артистические качества, коммуникативные способности.

Педагоги

Третьякова Ольга Владимировна

Содержание программы

Программа реализуется в соответствии с тематическим планированием:

1. Что такое театр?

2. Виды и жанры театров

3. Учимся быть артистами.

4. Такие разные эмоции

5. Игра "Лесная– сказка осенних листьев"

6. В гости к сказке. Настольный театр.

7. Игра в спектакль. Трафаретный театр.

8. Веселое путешествие в сказку. Театр масок.

9. Обыгрывание сказки "Кто сказал: "Мяу?".

10. Игра – сказка с куклами – кулёчками.

11. Драматизация РНС "Рукавичка".

12. Чтение и обыгрывание сказки "Зимовье зверей".

13. Сказки из сундучка. Виды театров.

14. Игра – сказка с куклами- кулечками.

15. Игра – сказка "Приключения в лесу".

16. В гости к бабушке Забавушке. Этюды.

17. Сундучок, откройся: "Куклы-оригами".

18. Такое разное настроение. Этюды, пантомимы.

19. Спешим на представление.

20. Игры-драматизации с куклами бибабо.

21. В царстве света и тени. Театр теней

22. Игра – сказка с куклами на магнитах.

23. Драматизация сказки "Муха-Цокотуха".

24. Веселые затеи. Этюды, пантомимы.

25. Игра – сказка с куклами из веера.

26. Кто стучится в нашу дверь? Этюды

27. Веселое представление. Драматизация музыкальной сказки "Муха Цокотуха".

28. Игра – сказка на подвижных ленточках.

29. Драматизация сказки "Заяц в огороде".

Цели программы

Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности.

Результат программы

К концу реализации программы предполагается овладение детьми следующими знаниями, умениями и навыками:

Ребенок будет знать:

- назначение и виды театров;

- деятельность работников театра;

- виды и жанры театрального искусства: музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада.

Ребенок будет уметь:

- передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи; – воплощать свои замыслы собственными силами и организовывать деятельность других детей; – понимать и эмоционально выражать различные состояния персонажа с помощью интонации; – выразительно читать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.

- принимать позы в соответствии с настроением и характером изображаемого героя; -изменять свои переживания, выражение лица, походку, движения в соответствии с эмоциональным состоянием. – произносить скороговорки в разных темпах, с разными интонациями.

Ребенок будет иметь представление:

- о сценическом движении;

- о выразительном исполнении с помощью мимики, жестов, движений;

- об оформлении спектакля (декорации, костюмы).

Ребенок будет владеть навыками:

- культурного поведения в театре;

- определения состояния персонажа по схематическим рисункам;

- подбора собственных выразительных жестов;

- психологического настроя на выполнение предстоящего действия;

- исполнения небольших монологов;

- ведения развернутых диалогов в соответствии с сюжетом инсценировки.

- изготовление разных театральных кукол, атрибутов и пособий к сценкам, драматизациям.

 

Особые условия проведения

Особые условия для реализации программы не предусмотрены.

Материально-техническая база

Материально-технические условия реализации программы

- костюмы, маски, театральная ширма, декорации, элементы грима;

- аудио, видеотека сказок, песен, мелодий;

- виды театров:

  • театр на фланелеграфе
  • театр верховых кукол
  • настольный театр
  • пальчиковый театр
  • театр масок

- материалы необходимые для изготовления кукол, декораций и т.д.

- зеркала (на каждого ребенка) для работы над мимикой,

- CD, DVD проигрыватель

- музыкальный зал.