«Букварик»

Данная программа построена на последовательном, поэтапном обучении детей звуковому, звукобуквенному анализу, чтению и подготовке руки ребенка к письму.

Занятия носят комплексный, развивающий характер с подготовкой речевого аппарата детей к правильному звукопроизношению, с элементами развития фонематического слуха, звукового анализа и синтеза, а также с использованием игр по развитию речи. Учитываются возрастные, индивидуально-психологические особенности детей 6-7 лет. На занятиях активно используются мультимедийные презентации, интерактивная доска, интерактивные игры, сюжетно-дидактические и настольно-печатные игры, специально изготовленные пособия – рисунки, коллажи, мнемотаблицы. Занятия проходят в форме воображаемых путешествий, экскурсий, поездок, приключений.

 

Педагоги

Зыбкина Наталия Александровна

Содержание программы

 

Звук и буква Э (2 занятия)
Звук и буква Ы (2 занятия)
Звук и буква С (2 занятия)
Звук и буква З (2 занятия)
Звук и буква Ц (2 занятия)
Звук и буква Ш (2 занятия)
Звук и буква Ж (2 занятия)
Звук и буква Ч (2 занятия)
Звук и буква Щ (2 занятия)
Звук и буква Л (2 занятия)
Звук и буква Р (2 занятия)
Звук и буква Й (2 занятия)
Буква Е (2 занятия)
Буква Ё (2 занятия)
Буква Ю (2 занятия)
Буква Я (2 занятия)
 

 

Цели программы

Цель программы: подготовка детей к обучению грамоте; совершенствование навыков фонематического, звуко-буквенного анализа и синтеза; обучение чтению.

Задачи программы:

Образовательные:

  • Закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть заданные звуки.
  • Закреплять умение делить слова на слоги.
  • Продолжать учить различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные; продолжать знакомить с условным обозначением звуков: гласные – крас­ный кружок, твердые согласные – синий кружок, мягкие со­гласные – зеленый кружок (моделирование).
  • Продолжать учить обозначать на схеме место звука в слове (в начале, в середине, в конце), используя гра­фические изображения звуков; учить писать слова с помощью графических изображений.
  • Познакомить с буквами как знаками звуков (фонем); учить соотносить звук и букву.
  • Учить читать слова, предложения, небольшие тексты.
  • Познакомить с термином «предложение»; учить записывать предложение условными обозначениями; учить составлять предложение из двух – четырех слов.

Развивающие:

  • Развитие мелкой моторики, произвольности движений пальцев и кистей рук.
  • Развитие графических навыков: продолжать учить рисовать вертикальные и горизонтальные линии, округлые линии, заштриховывать различные предметы, гафически изображать звуки.
  • Развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания, ориентировки в пространстве).
  • Развитие эмоционально-волевой сферы.

Воспитательные:

  • Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Результат программы

К концу года дети будут:

· знать буквы русского алфавита;

· правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «слово», "предложение";

· определять место звука в слове: в начале, в середине и в конце;

· различать гласные, согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;

· пользоваться графическим обозначением звуков (гласные – красный кружок, твердые согласные – синий кружок, мягкие согласные – зеленый кружок);

· соотносить звук и букву;

· писать предложения условными обозначениями;

· проводить звуковой анализ слов;

· читать слова, слоги, предложения, небольшие стихотворные тексты;

· составлять предложение из двух, трех слов, анализировать его.

Особые условия проведения

Специальных навыков и умений для освоения программы не требуется. Ограничений по состоянию здоровья - нет. 

Материально-техническая база

Материально-технические условия для реализации программы:

- Мультимедийный комплекс (персональный компьютер, оснащённый звуковыми колонками, интерактивная доска, диски с интерактивными играми портала Мерсибо, авторские мультимедийные презентации)

- детская мебель

- игровые средства обучения: индивидуальные пеналы с графическими символами звуков, слогов, предложений, наборы белой бумаги, цветные карандаши, игрушки, картинки, природный материал, бросовый материал; игры: Забавные буквы, «Расшифруй слова», «Продолжи слова», «Чем отличаются слова», «Я умею читать», «Кошка», «Лесная азбука», «Прочитай по первым буквам», «Играем в лото», «Составь слова», «Прочитай и отгадай», «Лото азбука», Букварь Н.С.Жукова, «Учись читать», Электронно-звуковая азбука.