«Звуковичок»

Для овладения речью ребёнку необходимы хорошо развитые умственные способности и слух, достаточная психическая активность, потребность в речевом общении. Различные неблагоприятные воздействия – родовые травмы, тяжело протекающие детские болезни, а также понижение слуха различной степени могут привести к нарушению становления речи у детей. Рано начатые логопедические занятия позволяют компенсировать отставание в речевом развитии, а затем способствовать предупреждению школьной неуспеваемости.

Подготовка старших дошкольников с нарушениями речи к обучению грамоте чрезвычайно актуальна в настоящее время.

Особенность программы состоит в том, что предлагаемый цикл занятий способствует не только развитию звуковой культуры речи, фонематического слуха, а развитию внимания, мышления, памяти.

Педагоги

Углова Наталья Павловна, учитель-логопед высшей квалификационной категории.

Содержание программы

Цикл занятий включающий:

1. занятия на развитие звуковой культуры речи.

2. занятия на формирование умения проводить звуковой анализ и синтез слов, сравнение слов по звуковому составу.

3. занятия на развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи.

4. занятия обогащение словарного запаса детей.

5. занятия на усвоение единиц языка – звук, слог, слово.

Цели программы

Развитие звуковой стороны речи, ознакомление со знаковой системой языка, подготовка руки к письму.

Результат программы

К окончанию срока реализации Программы обучающиеся:

- знают классификацию звуков – гласный – согласный, твёрдый – мягкий.

- владеют навыками проведения звукового анализа слов.

- умеют пользоваться правильным звукопроизношением в различных фонетических условиях.

Материально-техническая база

1. Символы гласных, согласных.

2. Схемы места звука в слове.

3. Кассы для выкладывания слов, предложений.

4. Игры «Я учу буквы», «Буквенный конструктор», "На что похожа буква",

"Читаем и составляем слова«, «Ребусы», «Умное домино: читаем по слогам», «Почитай-ка», «Читаем сами», «Собери дорожку», «Читай и узнавай», «Слова из звуков», «Гласные и согласные», «Слова из слогов», «Буквы и цифры», «Буква за буквой», "Сложи слово"...

5. Цветные человечки – схемы звуков.

6. Звуковые линейки, слоговые линейки, схемы предложений.

7. Карточки для чтения, слоговые таблицы.

8. Азбука и буквы на магнитах.

9. Детские кроссворды. Ребусы.

10. Логопедические буквари и азбуки Е.М. Косиновой, О.С. Жуковой, Н.С. Жуковой.

14. Рабочие тетради "Обучение грамоте: солнечные ступеньки".

15. Игры: Ромашка, Лабиринты букв, Слоговые шары.

16. Дошкольные папки: Найди слово, Я учусь читать.

17. Марки, скороговорки Н.А. Зайцева.