«Логика+» (1)

Главное правило для ребят: НЕТ – гаджетам! ДА – развивающим, интеллектуальным играм! 2 раза в неделю – живого общения!

 В содержание занятий включены тренировочные упражнения, специальные задания; дидактические, развивающие, командные интеллектуальные игры; логические задачи, загадки, ребусы, кроссворды, головоломки, что привлекательно для младших школьников. Во время занятий у детей происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство обучающихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности.
Определённое время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у обучающихся формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
Задания построены таким образом, чтобы один вид деятельности сменял другой. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:
- задания на развитие внимания;
- задания на развитие памяти;
- задания на развитие восприятия;
- задания на совершенствование воображения;
- задания на развитие речи;
- задания на развитие логического мышления.

 

Педагоги

Гордеева Елена Владимировна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория

Содержание программы

Учебно-тематический план содержит разделы:

1 Вводное занятие. Диагностика уровня развития познавательных процессов.
2 Логически-поисковые задания
3 Учимся быть внимательными
4 Наша память
5 Процесс восприятия
6 Устройство воображения
7 Речь человека
8 Поиск закономерностей
9 Ребусы, кроссворды, головоломки
10 Задания повышенной сложности
11 Интеллектуальные командные игры
12 Итоговое занятие: «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем»

 

Формы занятий:

- комбинированное занятие;

- практическое занятие;

- игра (логическая, дидактическая, интеллектуальная);

- квест.

 

Цели программы

Развитие логического мышления, познавательных способностей обучающихся посредством дидактических, интеллектуальных игр.

Результат программы

К концу обучения каждый ребенок будет знать:

- правила поведения и техники безопасности на занятиях;

- виды познавательных психических процессов;

- некоторые виды интеллектуальных командных игр;

- правила работы со словарями и энциклопедиями.

К концу обучения каждый ребенок будет уметь:

– выделять существенные признаки предметов;

– обобщать, делать несложные выводы;

– классифицировать явления, предметы;

– определять последовательность событий;

– давать определения понятиям;

– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

– высказывать свое предположение (версию) во время проведения командных интеллектуальных игр; слушать и понимать речь других;

– выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

– отличать верно выполненное задание от неверного;

– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя словари, энциклопедии, свой жизненный опыт и информацию, полученную от педагога.

Материально-техническая база

Учебный кабинет, учебная мебель, телевизор, ноутбук, принтер, учебно-методический комплекс: дидактические и развивающие игры, энциклопедии.