«Хореографическая студия ПараLLельки 7-10 лет»

Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гар­моничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества.

Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне.

преподаватели

Малюгина Людмила Сергеевна

Содержание программы

Вводное занятие

Беседа с детьми о целях и задачах детского объединения, правилах поведения на занятиях по хореографии, о форме одежды на занятиях.

Практические занятия: аттестация на оценку подготовленности детей к занятиям по хореографии, ходьба и бег со сменой размеров и темпов.

Ритмика

Слушание музыки. Определение характера и строения музыкального произведения, его темпа, ритмического рисунка. Подбор музыкального произведения в соответствии с исполняемыми движениями, с соблюдением принципа "музыка-движение".

Овладение простейшими навыками координации движений и исполнение танцев, хороводов, музыкальных игр.

Ритмический рисунок и его составные. Определение и передача в движении элементов музыкальной грамоты.

Практические занятия: ритмические упражнения и музыкальные игры. Упражнения на развитие музыкальности, умения координировать движения с музыкой. Ритмические упражнения с музыкальным заданием. Начало и окончание движения вместе с музыкой, различение музыкальных частей. Движение в различных темпах, со сменой движений.

Танцевальная азбука

Постановка корпуса, головы. Понятие вытянутой ноги.

Построения и перестроения. Построение в колонну по одному и по два, перестроения из колонны по одному в пары и обратно, на месте и на шагах. Построение в шеренгу, в круг, сужение и расширение круга, свободное размещение в зале, построение «цепочкой», «елочкой», построение "воротца«.

Поклон

Виды и композиционное построение произведений народной хореографии.

Практические занятия: позиции и упражнения танца. Постановка корпуса. Положение анфас. Вытягивание ноги в сторону и вперед, с переводом с носка на каблук и обратно. Раскрывание рук вперед – в сторону из положения «на поясе», соединяя упражнение с поворотом головы и корпуса. Основные танцевальные движения. Танцевальный шаг вперед, назад, в повороте, в характере марша, польки, вальса. Хлопки в ладоши по одному и в парах. Положение рук в парных танцах: за одну руку, накрест, за две руки.

Партерная гимнастика

Понятие «вытянутой» и «сокращенной» стопы. Упражнения для спины «выворотных» и «невыворотных» ног, на развитие шага, устойчивости и координации движений.

Музыкальные, танцевальные и художественно-творческие способности.

Практические занятия: усвоение основных понятий позиции ног. Работа над направлением рук – вперед, в сторону на уровне плеч, вверх, вдоль тела, вниз, на поясе. Постановка корпуса, головы. Понятие левой и правой ноги. Понятие вытянутой ноги. Приобретение простейших координационных навыков. Приставные шаги, галоп. Приседания. Прыжки. Приставные шаги на полупальцах.

Итоговое занятие

Подведение итогов работы за год. Первый выход на сцену. Аттестация обучающихся.

 

Цели программы

Формирование у детей прочных и достаточных танцевальных навыков для достижения техничности исполнения, естественности и пластической свободы через определение задатков каждого обучающегося к занятиям танцевального искусства и развитие их творческих способностей.

Результат программы

Занятия по программе будут способствовать:

1. Раскрытию творческого потенциала ребенка:

- проявлению интереса к музыкальной культуре, движению, танцу;

- развитию воображения и фантазии.

2.Развитию музыкальности:

- умению слушать и понимать музыку;

- умению двигаться под музыку в соответствии с характером музыкального произведения;

- развитию чувства ритма;

- развитию способности различать жанры и стили танцев.

3. Развитию двигательных навыков:

- умению точно исполнять танцевальные движения;

- действовать синхронно и выразительно в группе;

- умению ориентироваться в пространстве;

- умению запоминать и выполнять рисунок танца самостоятельно, без подсказки.

4. Развитию нравственно-коммуникативных качеств:

- умению вести себя в паре (пригласить, проводить, подать руку, приветствие, поклон).

 

В ходе реализации программы обучающиеся будут знать:

-знать историю возникновения танцев;

-танцевальные термины;

-различные виды танцев и различать их по музыке, характеру исполнения, танцевальным движениям;

-новые направления и виды хореографии и музыки;

Уметь:

-передавать в танцевальных движениях особенности ритма и характер музыкального произведения;

-ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения);

-уметь исполнять элементы русского народного танца, такие как притоп, припадание, ковырялочка, хлопушки в простейших ритмических рисунках; несложные дробные композиции; «веревочка»;

-исполнять сложные комбинации из шагов, бега, прыжков в различных ритмических рисунках и разном направлении, сочетая их с движениями рук и головы;

-выполнять простые и сложные элементы;

-исполнять основные движения и танцевальные этюды;

-самостоятельно исполнять спортивно-акробатический элементы;

-самостоятельно придумывать движения, фигуры, танцевальные перестроения;

-создавать собственные танцевальные этюды, используя движения и элементы, выученные на уроках;

-выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;

-контролировать и координировать своё тело;

-сопереживать и чувствовать музыку.

Освоят:

- постановку корпуса, позиции ног, рук классического танца.

 -позиции ног, рук народного танца;

 

Особые условия проведения

Для занятий в образовательном учреждении выделяется помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям: сухое, светлое, с естественным доступом воздуха.

 

Для занятий в объединении обучающиеся должны иметь: сменную обувь (чешки), удобную одежду (лосины, футболки, спортивная или гимнастическая одежда).

     Обучающийся должны приходить в танцевальный зал аккуратно причёсанными, с гладко убранными волосами

 

Кадровое обеспечение

 

Педагог Малюгина Л.С. один раз в три года обучается на курсах повышения квалификации. Профессиональные компетенции педагога соответствуют профессиональному стандарту «Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых».

Педагогом предусмотрен индивидуальный образовательный маршрут для работы с одаренными детьми и детьми с ОВЗ.

Программа реализуется в очной форме на уровне образовательного учреждения.

 

Организационные условия:

- занятия детей в учреждениях дополнительного образования могут проводиться в любой день недели, включая воскресные и каникулы;

-  учреждение дополнительного образования детей должно быть укомплектовано медицинскими аптечками для оказания доврачебной помощи;

- рекомендуемая наполняемость учебных групп: не более 10- 16 детей;

- расписание занятий составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей;

- посещение ребенком занятий более чем в 2 объединениях (секциях, студиях и т.д.) не рекомендуется. Кратность посещения занятий рекомендуется не более двух раз в неделю;

- занятия детей в учреждениях дополнительного образования могут проводиться в любой день недели, включая воскресенья и каникулы;

- занятия хореографией, должны проводиться только в специальной одежде и обуви на исправном оборудовании.

Внешние условия:

- взаимодействие с учреждениями образования, культуры;

- участие в конкурсах, фестивалях, экскурсии, различных мероприятиях.

 

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы Комплексным центром дополнительного образования обеспечены условия необходимые для реализации программы в течение всего периода:

 

Оборудование, используемое на занятиях:

- станки и зеркала репетиционного зала;

- аудиоаппаратура;

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- гимнастические коврики.

По мере необходимости планируется усовершенствование материально-технического оснащения:

- пошив новых комплектов костюмов (в соответствии с тематикой постановки).

Методическое обеспечение программы содержит необходимые информационные ресурсы для ведения качественного образовательного процесса и представлено в виде фоно- и видео - медиатеки, тематической литературы, методических разработок занятий, фотоальбомов. Методическое обеспечение программы регулярно пополняется.

·                     аудио материалы с фонограммами;

·                     Видео материалами с записями выступлений творческого объединения;

·                     Видео материалами с записями выступлений известных хореографических коллективов.

·                     Альбом с фотографиями выступлений творческого объединения.