«Фортепиано»

Интерес детей к музыкальному исполнительству и, в частности, к игре на фортепиано, их потребностью в творческой деятельности и самореализации, отвечает запросу родителей об эстетическом образовании и воспитании детей и запросу общества о выявлении одаренных детей и их подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные учебные заведения.

Программа «Фортепиано» обеспечивает целостное художественно- эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения данной Программы музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков. Результатом освоения Программы «Фортепиано» является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков в области музыкального исполнительства

Педагоги

Гайкович Людмила Анатольевна, преподаватель высшей категории

Матвеенко Ирина Александровна, преподаватель высшей категории

Братушева Ирина Владимировна, зав.отделения, преподаватель высшей категории

Романова Татьяна Евгеньевна, преподаватель высшей категории

Попова Маргарита Петровна, преподаватель высшей категории

Абрамова Ирина Юрьевна, преподаватель первой категории

Фёдорова Виктория Андреевна, преподаватель молодой специалист

Поповская Марина Анатольевна (Шалакуша), преподаватель СЗД

Содержание программы

"Специальность и чтение с листа"

"Ансамбль"

"Концертмейстерский класс"

"Хоровой класс"

"Сольфеджио"

"Слушание музыки"

"Музыкальная литература"

"Элементарная теория музыки"

 

Результат программы

Результатом освоения Программы «Фортепиано» является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков в области теории и истории музыки:

−знание музыкальной грамоты;

−знание основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;

−первичные знания в области строения классических музыкальных форм;

−умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;

−умения осмысливать музыкальные произведения, события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий; −навыки восприятия элементов музыкального языка;

−сформированные вокально-интонационные навыки ладового чувства;

−навыки вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа;

−навыки анализа музыкального произведения;

−навыки восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды; −навыки записи музыкального текста по слуху;

−первичные навыки и умения по сочинению музыкального текста

Материально-техническая база

Для реализации программы «Фортепиано» минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

концертный зал с двумя роялями, пультами и звукотехническим оборудованием,

библиотеку,

помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку),

учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий,

учебную аудиторию для занятий по учебному предмету «Хоровой класс» со специализированным оборудованием (подставками для хора, фортепиано).

Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебного предмета «Специальность и чтение с листа», оснащаются роялями или фортепиано.