«Школа мудрецов»

Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности обучающихся младших классов.

Новизна программы состоит в том, что данная программа дополняет и расширяет математические знания, прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти знания на практике. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.

В основе построения данной программы лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности. В основе методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Программа позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики. Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

Педагоги

Григорьева Наталья Александровна

Содержание программы

1. Задания, на закрепление и углубление изученного материала по темам 
- действия с многозначными числами 
- работа с задачами 
- изучение элементов геометрии 

2. Игровые задачи

3. Задания на развитие творческого потенциала учащихся 

4. Олимпиадные задания.

Цели программы

Развитие математических способностей, формирование приёмов мыслительной деятельности

Результат программы

В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:

  • использовать основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
  • решать задачи с геометрическим и арифметическим содержанием;
  • решать задачи различного уровня сложности;
  • собирать фигуру из заданных геометрических фигур или частей, преобразовывать, видоизменять фигуру (предмет) по условию и заданному конечному результату;
  • анализировать и решать головоломки, шарады, ребусы, примеры со "звездочками";
  • устанавливать причинно-следственные связи при решении логических задач;
  • строить логическую цепь рассуждений;
  • выдвигать гипотезы, проводить наблюдения, сравнивать, выделять свойства объекта, его существенные и несущественные признаки;
  • составлять задачи-шутки, магические квадраты;
  • самостоятельно составлять и решать нестандартные задачи;
  • доказывать способ верного решения;
  • владеть способами исследовательской и проектной деятельности;
  • успешно выступать на олимпиадах, играх, конкурсах.

В сфере коммуникативных УУД у обучающихся сформируется:

  • уважение к товарищам и их мнению;
  • понимание значимости коллектива и своей ответственности перед ним;
  • умение слушать друг друга.

В сфере регулятивных УУД обучающиеся научатся:

  • постановке учебных задач занятия;
  • оценке своих достижений; по плану.

Материально-техническая база

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц
  • Магнитная доска
  • Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок
  • Телевизор
  • Диапроектор
  • Мультимедийные проектор
  • Экспозиционный экран
  • Компьютер
  • Сканер
  • Принтер
  • Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.