«Физика для малышей»

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Данный курс рассчитан на преподавание в 4 классах начальной школы, направлен на учащихся, проявляющих повышенный интерес к физическим явлениям.

Одним из основных методов организации исследовательской работы является метод личностно-ориентированного обучения.

Программа внеурочной деятельности «Физика для малышей» предполагает систематическую проектную деятельность младших школьников. Она органично сочетает творческую проектную деятельность и систематическое освоение теоретического материала. Формы организации занятий по курсу «Физика для малышей» во внеурочной деятельности очень разнообразны. Все занятий способствуют развитию интеллекта и сферы чувств детей.

Педагоги

Котов Алексей Михайлович

Содержание программы

1 Электричество (Основные понятия. Правила работы с электрическими приборами)
2 От простого к сложному (Основные понятия. Конкурс самодельных устройств, рисунков)
3 Техника вокруг нас (Тепловые, механические, электрические процессы в природе, быту. Конкурс устройств)
4 Продолжаем научные развлечения (Моделирование опытов, планирование эксперимента)
5 Необычное в привычном (Свойства веществ, законы живой и неживой природы. Моделирование устройств)
6 Смотри и удивляйся (Источники света, цвета. Конкурс рисунков, устройств)
7 Магнитное поле Земли (Моделирование опытов, планирование эксперимента)

 

Цели программы

Формирование здоровой, активной, творческой личности, социально адаптированной и умеющей самостоятельно принимать решения, нести ответственность за них, обладающей гражданским сознанием, формирование у младших школьников активного интереса к процессам, происходящим в природе, стремления к изучению принципов работы различных технических устройств.

Результат программы

Учащиеся должны знать:

- основные физические термины и понятия данного курса;

- особенности развития науки физики и связь ее с другими науками;

- этапы развития города как центра научной мысли;

- развитие промышленности в связи с комическими исследованиями;

- геоэкологическую ситуацию в своей местности.

Учащиеся должны уметь:

- самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа;

- высказывать собственное отношение к явлениям современной жизни;

- вести исследовательскую и поисковую работу;

- овладеть навыками проектной деятельности;

- оценивать последствия своих действий по отношению к природе.

Материально-техническая база

- Комплект методической литературы

- Справочники

- Энциклопедии

- Диски

- Видеофрагменты научно-популярных передач.