Логоритмика

Программа составлена на основе пособий М.Ю. Картушиной, А.Е. Вороновой и рассчитана на возраст детей 5-7 лет.

Логоритмика – это мощное вспомогательное средство для эффективной совместной работы логопеда и музыкального руководителя по коррекции различных нарушений речи дошкольников. Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры.

Педагоги

Лобанова Татьяна Михайловна

Содержание программы

1. Художественное слово;

2. Пальчиковая гимнастика;

3. Артикуляционная гимнастика;

4. Речевые игры;

5. Подвижные игры;

6. Общие физические упражнения;

7. Музыкальная ритмика;

8. Пение;

9. Релаксация;

10. Массаж биологически активных зон;

11. Ритмическое музицирование;

12. Игры-диалоги.

Цели программы

Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой и в конечном итоге –адаптация к условиям внешней среды

Результат программы

Решение задач, позволило спрогнозировать следующий результат освоения программы в виде целевых ориентиров:

  • Ребенок владеет достаточным словарным запасом по лексическим темам.
  • Ребенок умеет ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ.
  • У ребёнка сформированы модуляции голоса, плавность и интонационная выразительность речи, правильное речевое и физиологическое дыхание, умеет правильно брать дыхание во время пения.
  • Ребёнок обладает достаточной подвижностью артикуляционного аппарата. Правильно произносит все звуки родного языка.
  • Ребёнок способен правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах, дифференцировать гласные, парные согласные звуки в слоговых рядах, словах, чистоговорках.
  • Ребёнок способен выполнить оздоровительные упражнения для улучшения осанки, дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и тела, психогимнастические этюды на напряжение и расслабление мышц тела, на преодоление двигательного автоматизма.
  • Ребёнок умеет ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, перестраиваться в колонны и шеренги, выполнять различные виды ходьбы и бега.
  • Ребёнок координирует движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагирует на смену движений.
  • Ребёнок уважает культуру и традиции народов России, родного края, труд людей.
  • Ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах речевой и музыкальной деятельности.

Особые условия проведения

нет особых условий

Материально-техническая база

Центр коррекционно-развивающей работы:

Игровое пространство для реализации коррекционно-развивающего процесса;
Ковер;
Мольберт;
Столы и стулья;
Музыкальный инструмент (фортепиано, синтезатор)
Технические средства:

Наличие ноутбука;
Проектор;
Музыкальный центр;
Принтер;
Сканер.
Музыкальные произведения.
Наглядно-дидактический и демонстрационный материал:

Бланки с заданиями по темам;
Картинки-пиктограммы, картинки с эмоциями детей, животных;
Картинки по лексическим темам и по литературным произведениям;
Картотеки артикуляционных, дыхательных, фонопедических и пальчиковых упражнений;
Схемы-планы, модели.