Декоративно-прикладное творчество

Срок освоения программы «Декоративно-прикладное творчество» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Срок освоения программы «Декоративно-прикладное творчество» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет.

Срок освоения программы «Декоративно-прикладное творчество» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области декоративно-прикладного искусства, может быть увеличен на 1 год.

На отделении декоративно-прикладного творчества учащиеся получают возможность научиться азам изготовления предметов народного творчества,формируются графические умения и навыки, необходимые для декоративной работы (например ведущее место занимает прием свободной кистевой росписи),происходит овладение духовными и культурными ценностями народов мира; воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; формирование у обучающихся эстетических взглядов, активизируется индивидуальная творческая деятельность учащихся. 

Педагоги

Борисова Елена Николаевна- преподаватель отделения декоративно-прикладного искусства.первой квалификационной категории

Содержание программы

Курс обучения содержит следующие учебные предметы:

Рисунок : Программа по рисунку включает целый ряд теоретических и практических заданий. Эти задания помогают познать и осмыслить окружающий мир, понять закономерность строения форм природы и овладеть навыками графического изображения.

Живопись : в учебном предмете «Живопись» ставятся задачи композиционного решения листа, правильного построения предметов, выявления объема цветом, грамотного владения тоном, передачи световоздушной среды.

Композиция станковая : в программе по композиции станковой ставятся задачи перспективного построения, выявления объемов, грамотного владения тоном и цветом.

Работа в материале : Занятия с учащимися строятся на основе развития у них понимания органического сочетания декора с формой, материалом, назначением вещи.

Беседа об искусстве : этот предмет развивает способность понимать главное в произведениях искусства, различать средства выразительности, а также соотносить содержание произведения искусства с собственным жизненным опытом.

История народной культуры и изобразительного искусства : Предмет направлен на осмысление отношения композиции художественного произведения и зрителя как акта общения, а восприятия его – как деятельность зрителя; на формирование умения использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности.

Вариативная часть (предмет по выбору) – включает ав себя выбор программ по тестопластике,бисероплетению,северной росписи по дереву, вязание крючком, роспись по ткани, стеклу.

Цели программы

Обеспечить целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения образовательной программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

Результат программы

Результатом освоения программы «Декоративно-прикладное творчество» является
приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных
областях:
в области художественного творчества:
- знания основных видов народного художественного творчества;
- знания терминологии в области декоративно-прикладного искусства;
- умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты)
окружающего мира;
- умения создавать художественный образ на основе решения технических и
творческих задач;
- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации
художественного замысла;
- навыков копирования лучших образцов различных художественных ремесел;
- навыков работы в различных техниках и материалах;
- навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их
материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;
- навыков подготовки работ к экспозиции;
в области пленэрных занятий:
- знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем,
архитектурными мотивами;
- знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно
меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
- умения изображать окружающую действительность, передавая световоздушную
перспективу и естественную освещенность;
- умения применять навыки, приобретенные на предметах «рисунок», "живопись",
"композиция«;
в области истории искусств:
- знания основных этапов развития декоративно-прикладного искусства и
изобразительного искусства;
- умения использовать полученные теоретические знания в художественной
деятельности;
- первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений
различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды, в том числе
произведений декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
Результатом освоения программы «Декоративно-прикладное творчество» с
дополнительным годом обучения является приобретение обучающимися следующих
знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области художественного творчества:
- знания основных методов и способов проектирования и моделирования изделий
декоративно-прикладного искусства;
- умения раскрывать образное и живописно-пластическое решение в художественнотворческих работах;
- навыков самостоятельно применять различные художественные материалы и
техники;
в области пленэрных занятий:
- знания о закономерностях построения художественной формы, особенностях ее
восприятия и воплощения;
- умения передавать настроение, состояние в колористическом решении пейзажа;
- умения сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над
композиционными эскизами;
- навыков техники работы над эскизом с подробной проработкой деталей;
в области истории искусств:
- знания истории создания, стилистических особенностей лучших образцов
изобразительного, декоративно-прикладного искусства и народного художественного
творчества;
- навыков восприятия современного искусства

Особые условия проведения

Прием осуществляется по результатам вступительных испытаний, заявления родителей и при отсутствии медицинских противопоказаний. Поступление может быть после краткосрочного освоения общеразвивающих программ.

Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности. Дополнительно поступающий может представить самостоятельно выполненную художественную работу.

Форма отбора: просмотр творческих работ.

Творческие работы оцениваются по следующим критериям:

- композиционное решение листа;

-пропорции и формы предметов;

- передача объема;

- тональные отношения;

-выразительность цветового решения;

-знание материала.

По окончании процедуры отбора, комиссия выносит решение, оформляемое протоколом, с оценкой творческих данных поступающего.

Материально-техническая база

Материально-техническая база ОУ соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. ОУ соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

Для реализации программы «Декоративно-прикладное творчество»  необходимый перечень учебных аудиторий,  и материально-технического обеспечения включает в себя:

-помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, ),

-мастерскую,

-учебные аудитории для групповых и мелкогрупповых занятий.

-ДШИ имеет натюрмортный фонд и методический фонд.