Программа по обучению чтению

Программа способствует развитию интеллектуальных способностей обучающихся, удовлетворению индивидуальных потребностей дошкольников в познавательном развитии, направлена на формирование социально – коммуникативных умений и навыков, приобщению к чтению художественной литературы.

Содержание обучения разработано на основе авторской методики Н.С. Жуковой (Жукова Н.С. Букварь: Учебное пособие/ Н.С. Жукова. – М.: Эксмо, 2007). В основе обучения чтению лежит слоговой принцип.

Обучение предполагает освоение навыка слитного осознанного чтения, изучение приёма соединения букв, печатание букв, слов, словосочетаний на клавиатуре компьютера.

Весь материал подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Педагоги

Чухно Марина Александровна, учитель-логопед первой квалификационной категории

Содержание программы

Раздел I.

Теория: знакомство с историей книги

Раздел II.

Практика: закрепление букв А, У, О, М, С, упражнения в чтении прямого открытого слога, двухсложных слов, состоящих из открытых слогов; упражнения в печатании слогов.

Раздел III.

Практика: закрепление букв Х, Р, Ш, Ы, Л, Н, К упражнения в чтении различных видов слогов: открытых, закрытых, со стечением согласных; различных видов слов: одно-, двух- и трехсложных; предложений, состоящих из 2-3 слов; упражнения в печатании слов, предложений из двух слов.

Раздел IV. 

Практика: закрепление букв Т, И, П, З, Й, Г, В, упражнения в чтении различных видов слогов, слов, предложений, вопросы по тексту, упражнения в печатании слов, предложений из 2-3 слов.

Цели программы

Обеспечение возможностей для полноценного развития детей 6-7 лет через обучение слитному осознанному чтению.

Результат программы

К окончанию срока реализации Программы воспитанники должны:

-знать буквы;

-правильно составлять из букв разрезной азбуки слоги всех видов и слова простой структуры;

-печатать на клавиатуре слова сложной слоговой структуры 

-правильно, плавно читать по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами, осознанно читать слова, предложения из 2-3 слов.

Особые условия проведения

На начало реализации Программы у обучающихся должны быть сформированы элементарные понятия «звук», «буква», «слово», "предложение".

 

Материально-техническая база

Занятия проводятся в кабинете учителя-логопеда.

Помещение оснащено необходимым количеством мебели, соответствующей числу детей, посещающих занятия, меловой и магнитной доской (мольберт), ноутбуком. Имеется индивидуальный раздаточный материал:

-Индивидуальные разрезные азбуки (касса букв и слогов).

-Карточки для совершенствования техники чтения.

-Карточки для определения позиции буквы в слове.

-Картинки, игрушки и др. наглядность.