Программа по обучению плаванию

Содержание обучения разработано на основе программы «Содержание и методика преподавания плавания» (Н.Ж.Булгакова, Л.Ф.Еремеева, Ю.Ф.Курамшин М: 2002г.) и методики тренировочной работы А. Шварценеггера.

Программа  предполагает обучение плаванию стилем «кроль», в ластах, тренировочная работа по системе Сплит, формирование знаний о стилях плавания, о комплексе ГТО, основах безопасного поведения на воде.

Тренировки по Сплит-системе (разделение на части) позволяют адаптировать организм к нагрузкам, скоординировать движения, настроить нервно-мышечные связи и, что немаловажно, научить ребенка правильной технике плавания.

 

Педагоги

Торицына Мария Васильевна, инструктор по физической культуре (плавание) первой квалификационной категории

Содержание программы

 Содержание Программы:

Раздел 1. Общеразвивающие упражнения:

Практика: развивающие упражнения на суше для подготовки мышц к занятию – наклоны на полу (ноги вместе, на ширине плеч, широко расставлены); прыжки на двух ногах, на одной ноге, подскоки, махи руками.

Упражнения в воде для развития мышц ног: полуприседания, прыжки.

Упражнения для развития мышц рук: подъём и опускание вверх-вниз; разведение в стороны; сгибание рук в локтях; круговые движения «мельница»; круговые махи одной рукой и двумя вместе.

Упражнения для мышц спины: наклоны вперёд, в стороны; перегибы назад; повороты корпуса вправо, влево; круговые движения в поясе; смещение корпуса от талии в стороны; расслабление и напряжение мышц корпуса.

 

Раздел 2. Сплит-тренировки, плавание.

Теория: понятие ГТО, понятие Сплит-тренировка, значение занятий плаванием

Практика: сплит-тренировка – упражнения, направленные на тренировку мышц тела, упражнения на тренировку мышц плеча и предплечья; упражнения для укрепления мышц брюшного пресса; упражнения на развитие гибкости позвоночника; упражнения на тренировку мышц ног и голеностопа; упражнения на развитие скольжения на воде, на задержку дыхания: «Мельница», «Мотор», «Пузыри», «Велосипед», «Стрелочка», «Звездочка», упражнения с доской, упражнения с нудлами, упражнения с обручами; плавание в ластах на груди, плавание на скорость – 25м – 2мин30сек

 

Раздел 3. Подвижные игры на воде.

Практика: игры на совершенствование отдельных упражнений и элементов техники («Дельфины», «Переправа пограничников», «Атака», «Моторы»); на развитие навыков скоростного плавания («Лягушки», «Вышибалы» «Быстрый мяч», эстафеты); – на развитие физических качеств. («Водное поло», «Водолазы», «Рыбаки и рыбы» «Мы веселые ребята», "Тоннель")

Цели программы

Целью программы является  обеспечение возможностей для подготовки обучающихся 6-7 лет к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) через формирование навыков скоростного плавания.

Результат программы

К окончанию срока реализации Программы обучающиеся должны:

Знать:

- технику плавания стилем «кроль» в полной координации

- правила поведения в бассейне

- значение занятий плаванием для здоровья человека

Уметь:

- плавать стилем «кроль» в полной координации рук и ног

- плавать в ластах

- плавать на скорость

- свободно нырять, задерживая дыхание под водой более чем на 10 сек

 

Особые условия проведения

Обучающийся должен иметь справку об отсутствии медицинских противопоказаний к занятиям плаванием.

Материально-техническая база

 Занятия проводятся в бассейне. В процессе обучения используется  специальное оборудование:

-модули игровые

-надувные игрушки

-предметы с утяжелителем

- лопатки для рук

- мячи

- ласты