«Хореография»

Программа разработана с учётом «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 № 191-01-39\06-ГИ.

Учебные предметы направлены на приобщение детей к хореографическому искусству, на эстетическое воспитание учащихся, на приобретение основ исполнения танца.

Учебные предметы программы: "Ритмика", "Гимнастика", "Подготовка концертных номеров","Классический танец", "Народно-сценический танец","Беседы о хореографическом искусстве". Учебные предметы   ориентированы на развитие физических данных учащихся, на формирование необходимых технических навыков, является источником высокой исполнительской культуры, знакомит с высшими достижениями мировой и отечественной хореографической культуры.

Данная программа приближена к традициям, опыту и методам обучения, сложившимся в хореографическом образовании, и к учебному процессу учебного заведения с профессиональной ориентацией.

Ее освоение способствует формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллективного общения, развитию двигательного аппарата, мышления, фантазии, раскрытию индивидуальности.

Педагоги

Мымрина Анна Михайловна-преподаватель хореографических дисциплина,первая категория.

Образование- среднее специальное

Молчанова Людмила Николаевна- преподаватель хореографических дисциплин,первая категория

Образование - среднее специальное

 

 

 

Содержание программы

В программе учтены и адаптированы к возможностям детей разных возрастов основные направления танца и пластики, включающие: гимнастику, ритмику, классический,  народно-сценический и современный танец. В программе суммированы особенности программ по перечисленным видам танца, что позволяет ознакомить обучающихся со многими танцевальными стилями и направлениями. Такой подход направлен на раскрытие творческого потенциала и темперамента детей, а также на развитие их сценической культуры.

Концептуальная идея программы состоит в целенаправленной работе по расширению возможностей творческой реализации детей, соответствующей их духовным и интеллектуальным потребностям посредством приобщения к миру хореографии: классический танец, народно-сценический, современный танец.

Особенностью данной программы является совмещение нескольких танцевальных направлений, позволяющих осуществить комплексную хореографическую подготовку обучающихся в течение всего курса обучения.

Цели программы

Планомерное раскрытие творческих способностей детей,создание условий для гармоничного развития и успешной личностной реализации.

Достижение поставленной цели предполагает постановку следующих задач:

1. Обучающие: дать представление об элементах гимнастики, ритмики, а также основных направлениях хореографии: классический танец, народно-сценический танец, современный танец;
обеспечить практическое применение теоретических знаний в области различных танцевальных техник;
2. Воспитательные: воспитать качества инициативности, целеустремленности, ответственности по отношению к своему и чужому труду;помочь в формировании художественного вкуса, эмоционально-ценностного отношения к искусству;сформировать готовность к социальному и профессиональному самоопределению;
привить эстетический подход к внешнему виду и окружающей среде;обеспечить социализацию детей в коллективе и способствовать возникновению уважительных отношений между обучающимися;способствовать формированию творческой личности.
3. Развивающие: Развитие координации;ловкости;силы;выносливости;гибкости;правильной осанки, являющейся условием здорового позвоночника;музыкально-пластической выразительности;активизации специфических видов памяти: моторной, слуховой и образной.

Результат программы

В соответствии с каждым этапом программы учащийся осваивает:терминологию, используемую на уроке; методику изучения танцевальных движений и упражнений;способы соотношения данных элементов с музыкальным сопровождением,движения в технике танцевального направления;принципы составления учебных комбинаций;организацию труда, рабочего места на уроке и сцене.

Особые условия проведения

При поступлении необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка. При отсутствии противопоказаний, ребенок зачисляется без вступительных испытаний по личному заявлению родителей.

Материально-техническая база

Материально- техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

· Имеется зал для занятий хореографией, оснащенный необходимым аудио оборудованием, станками, зеркалами, наличие музыкального инструмента фортепиано.

· учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий;

· помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку);

· костюмерную, располагающую необходимым количеством костюмов для учебных занятий, репетиционного процесса, сценических выступлений.