Секция «Волейбол»

Волейбол как спортивная игра – один из самых массовых видов спорта. Он пользуется большой популярностью и у школьников. Игра в волейбол развивает у них быстроту реакции, прыгучесть, ловкость и выносливость – физические качества, необходимые для полноценного развития человека.
Обучение детей двигательным действиям по выбранному ими виду спорта основывается на приобретенных ими в общеобразовательной школе двигательных умениях и навыках.
Основой подготовки занимающихся в секции волейбола является универсальность в овладении технико-тактическими приемами игры. В связи с этим для групп начальной подготовки ставятся следующие задачи : укрепление здоровья и содействие разностороннему физическому развитию; укрепление опорно-двигательного аппарата; развитие быстроты,
гибкости, ловкости; обучение основам техники перемещений и стоек, подачи мяча, приема и передачи мяча, нападающего удара; начальное обучение простейшим тактическим действиям в нападении и защите; привитие интереса к соревнованиям. Особое внимание в ходе тренировок уделяется развитию координации движений, умению мыслить и действовать оригинально, с выдумкой, так как волейболу свойственна молниеносная смена игровой ситуации.

Педагоги

Нечаева Дарья Васильевна

Содержание программы

Раздел 1.

Теоретическая подготовка

1. Вводное занятие. Краткие исторические сведения о возникновении волейбола. Волейбол в России и мире. Порядок и содержание работы секции. Значение волейбола в жизни наро­дов Англии. Эволюция волейбола и волейбольного снаряжения. Первые соревнования по волейболу в России и за рубежом. Популярность волейбола в России.

Крупнейшие всероссийские и международные соревнования. Со­ревнования юных волейболистов.

2. Техника безопасности. Профилактика травматизма. Техника безопасности на занятиях волейболом.

Поведение на улице во время движения к месту занятия. Выбор места для проведения занятий и соревнований. Особенности орга­низаций занятий в спортзале. Помощь при ушибах, растяжении.

Недопустимость употребления алкоголя, курения при заняти­ях волейболом.

3. Закаливание, режим дня, врачебный контроль и гигиена спортсмена.

Личная гигиена спортсмена. Гигиенические требования к одежде и обуви волейболиста. Значение и способы закаливания. Составление рационального режима дня с учетом тренировочных занятий. Значение медицинского осмотра. Краткие сведения о воздействии физических упражнений на мышечную, дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма спортсмена. Зна­чение и организация самоконтроля на тренировочном занятии и дома. Объективные и субъективные критерии самоконтроля, подсчет пульса.

 

Раздел 2. Практическая подготовка

Общая физическая подготовка.

Теория: Понятие ОФП. Функции ОФП.

Практика:

Комплексы общеразвивающих упражнений, направленные на раз­витие гибкости, координационных способностей, силовой выносливости. Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости. Эстафеты и прыжковые упраж­нения, направленные на развитие скоростно-силовых способностей и быстроты. Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости.

Тема 1. Специальная физическая подготовка.

Теория: Понятие СФП. Функции СФП.

Практика:

Имитационные упражнения, кроссовая подготовка, ходьба, пре­имущественно направленные на увеличение аэробной возможности организма и развитие волевых качеств, специфических для волейболиста. Комплексы специальных упражнений для развития силовой выносливости мышц ног и плечевого пояса.

Тема 2. Техническая подготовка.

Теория: Назначение и функции технической подготовки.

Практика:

Обучение общей схеме выполнения подачи, блоков. передачи. Обучение специальным подготовительным упражнениям, направленным на овладение рациональной техникой бросков, на развитие равновесия при прыжках, на согласованную работу рук и ног при передвижении спиной вперед. Совершенствование основных элементов игры в волейбол. Обучение поворотам на месте и в движении.

Тема 3. Контрольные упражнения и соревнования.

Упражнения для оценки разносторонней физической подготов­ленности (общей выносливости, быстроты, скоростно-силовых способностей); участие в 3-6 соревнованиях по общей физической подготовке в годичном цикле; участие в 3-6 соревнованиях по волейболу в годичном цикле.

Цели программы

Содействие физическому развитию детей и подростков, воспитанию гармонично развитых личностей, обучении знаниям, умениям и навыкам игры в волейбол.

Результат программы

Тренировочный процесс по программе занятий «Волейбол» в образовательном учреждении школы позволяет добиться следующих результатов:

· развития пропаганды и популяризации волейбола в школе;

· повышения уровня спортивного мастерства;

· подготовки команд к выступлениям в первенствах города в зачет спартакиады школьников;

· учащиеся овладевают техникой и тактикой игры в волейбол;

· овладевают строевыми командами и подбором упражнений по общей физической подготовки (разминки);

· учащиеся приобретают навыки инструктора-общественника;

· самостоятельно осуществляют практическое судейство игры волейбол;

· могут организовывать соревнования в группе, в школе, в лагере отдыха;

· умеют вести технический протокол игры, по форме составить заявку на участие в соревнованиях, таблицу учёта результатов;

· выполнение начальных спортивных разрядов.

В конце изучения программы будут сформированы коммуникативные способности, то есть умение играть в команде.

Особые условия проведения

нет особых условий

Материально-техническая база

Для успешной реализации данной программы необходимо иметь:

- спортивный и тренажёрный залы для тренировок, светлые и хорошо проветриваемые;

- площадка для проведения занятий по лёгкой атлетике;

- раздевалка;

- эспандер резиновый – 15 шт;

- мячи набивные разного веса (1,2,3,5кг.) – по 8 шт.;

- мячи баскетбольные – 6 шт.;

- мячи волейбольные – 15 шт.;

- скакалки – 15 шт.;

- секундомер – 1 шт.;

- рулетка – 1 шт.;

- аптечка – 1 шт.

2. Кадровое обеспечение:

С группой обучающихся работает 1 (один) педагог дополнительного образования.

«Дополнительное образование на современном этапе», 108 ч.

Медицинский контроль осуществляют 1 врач-фтизиатр и 4 медицинских сестры (по графику).

3. Информационное обеспечение:

- Сайт Министерства спорта Российской Федерации: www.minsport.gov.ru;

- - htts://ru.wikipedia.org/wiki;

- Спортивная электронная библиотека: htt://libsport. ru; Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту: htt://libspotedu. Ru