Текстильная графика

Во время освоения данного ремесла, учащийся знакомится с историей народной культуры, основами композиции, приобщается к обрядам и обычаям, обучается с помощью методов поморской педагогики, развивает нравственно-эстетическое мировоззрения, формирует гражданские качества, любовь к малой Родине.

Творческая мастерская ориентирована на девочек. В одной группе занимаются 5-7 человек, при этом обучение идет индивидуально с каждым учеником с учетом его способностей и возможностей.По окончании каждого года обучения учащиеся, прошедшие аттестацию, получают звания «Подмастерье», «Мастеровой», «Мастер».

В результате освоения программы у учащихся формируется личный почерк в декоративно-прикладном искусстве с помощью создания авторского изделия лоскутного шитья. Самобытность программы «Текстильная графика» состоит в сохранении и развитии северного ремесла, бытовавшего на Русском Севере в XIX вв.

 

Педагоги

Шергина Ирина Геннадьевна

Содержание программы

История развития ремесла

Оборудование, инструменты, приспособления. Правила ТБ, санитарии и гигиены.

Организация рабочего места при выполнении ручных работ, машинных работ. влажно-тепловой обработки

Техники и приемы лоскутного шитья

Выполнение итоговых работ

 

Цели программы

Развитие творческого потенциала личности обучающегося через освоение традиционного лоскутного шитья Русского Севера.

Результат программы

1-й год обучения

Должен знать:

- историю возникновения народных ремесел Русского Севера

- правила техники безопасности, санитарии и гигиены

- символику обрядового шитья из лоскута

- краткие сведения по материаловедению

- основы цветоведения.

Должен владеть:

- основными приемами и навыками техники лоскутного шитья

- влажной тепловой обработки швейного изделия.

Должен уметь:

- выполнять следующие виды элементов: блок «Колодец», блок «Трапеция», Блок "Шахматы«

-выполнять итоговую работу на звание «подмастерье»: салфетка, панно, наволочка на подушку.

 

2-й год обучения

Должен знать:

- историю возникновения и развития женских ремесел Русского Севера

- правила техники безопасности, санитарии и гигиены

- виды орнамента.

Должен владеть:

- умениями и навыками лоскутного шитья

-умениями и навыками составления цветовой композиции.

Должен уметь:

- выполнять элементы из треугольников: «мельница», «звезда», "алмаз«

- уметь копировать образцы лоскутного шитья с учетом требований качества выполняемой работы

- выполнять итоговую работу на звание «мастеровой»: кругляш, декоративное панно.

 

3-й год обучения

Должен знать:

- особенности развития народной культуры Русского Севера и основы крестьянских промыслов

- правила техники безопасности, санитарии и гигиены

-основные технологические этапы и приемы изготовления изделия лоскутного шитья.

Должен владеть:

-умениями и навыками работы в библиотеках, с литературными источниками

- владеть в совершенстве техникой лоскутного шитья.

Должен уметь:

- осуществлять самостоятельно подбор цвета для изделия

- самостоятельно моделировать и проектировать эскиз работы на звание "мастер"

- самостоятельно выполнять работу по эскизу, учитывая традиции техники лоскутного шитья на Русском Севере

Материально-техническая база

- компьютер;

- мультимедиа проектор;

- магнитная доска;

- стулья, рабочие столы;

- стол и стул педагога;

- шкаф для размещения материалов, наглядных пособий;

- инструменты и приспособления (ножницы, игольницы, приспособления для набивки изделий, иглы ручные и машинные, карандаши, настольные лампы, швейные машины (4 шт.), утюг (2 шт.), линейки, сантиметровые ленты, мел портновский и др.)

- материалы (хлопчатобумажные, льняные ткани, хлопчатобумажные и шерстяные нитки, тесьма, кружево, сутаж, синтепон и др.)