«Ритмическая мозаика»

Программа «Ритмическая мозаика» способствует развитию творческих способностей обучающихся, удовлетворению индивидуальных потребностей дошкольников в художественно-эстетическом развитии, направлена на формирование хореографических умений и навыков, приобщение к танцевально-музыкальной культуре.

Обучение предполагает освоение азов ритмики (ритмический тренаж), изучение простейших элементов партерной гимнастики, освоение простых танцевальных элементов, исполнение несложных танцевальных композиций и танцев, знакомство с элементарными понятиями теории хореографии.

Основным видом является игровая деятельность. Через музыкально-ритмические игры дети знакомятся с элементами ритмики, с помощью игровых приемов осваивают упражнения партерной гимнастики.

Основой учебной деятельности является освоение детьми несложных элементов классического экзерсиса и сюжетного танца.

Весь материал подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

 

 

 

Педагоги

Жолобова Светлана Юрьевна.

Расписание

  1. группа "Гномик" понедельник- среда  15.10-15.35 
  2. группа "Дельфиненок" понедельник- среда 15.45-16.15

Содержание программы

Основные модули программы:

  1. Ритмический тренаж
  2. Партерная гимнастика
  3. Освоение элементов классического экзерсиса (классический тренаж)
  4. Сюжетные танцы

Занятие состоит из трех частей:

1. Вводная – поклон, разминка.

2. Основная – разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций, освоение элементов классического экзерсиса, партерная гимнастика.

3. Заключительная – танцевальные игры, упражнения на дыхание, поклон.

 

Цели программы

Художественно-эстетическое развитие детей 5-7 лет через обучение основам хореографии.

Задачи:

1. развитие пластики, культуры движения, их выразительности.

2. формирование правильной постановки корпуса, рук, ног, головы.

3. воспитание умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

4. развитие умений создавать выразительный танцевальный образ.

5. развитие двигательных качеств и умений: гибкости, пластичности, ловкости, координации движений, силы, выносливости.

6. развитие умения ориентироваться в пространстве.

7. развитие творческих способностей детей в хореографии

8. формирование общей культуры личности ребенка.

9. воспитание общей физической подготовленности детей.

 

Результат программы

Формирование компетенций

Планируемые результаты освоения обучающимися программы представляют собой систему обобщённых личностно-ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке. Планируемые результаты освоения программы  основаны на овладении обучающимися знаниями, умениями и навыками по всей программе учебного плана.

Результатом освоения программы живопись является:

в областихореографического исполнительства:

• знания профессиональной терминологии;

• умения грамотно исполнять различные виды танца: классический, народносценический;

• умения определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа;

• умения выполнять комплексы специальных хореографический упражнений, способствующих развитию необходимых физических качеств;

• умения соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений;

• умения осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения;

• навыков музыкально-пластического интонирования;

• навыков сохранения и поддержки собственной физической формы;

• навыков публичных выступлений;

Особые условия проведения

Группа здоровья 1-2

Материально-техническая база

Музыкальный зал (помещение № 34)

Музыкальный центр – 1шт, мольберт – 1 шт., интерактивная доска – 1 шт., цифровое пианино – 1 шт., стулья – 50 шт., музыкальные инструменты в наличии.

Атрибуты для танцев: мячи, платочки, ленты, султанчики, цветы искусственные. Аудиотека