Кружок «Буковка»

Отличительной особенностью данной программы является комплексное взаимодействие блоков программы, где присутствует единый игровой сюжет. В программу включены три неразрывно связанных между собой блока:1) блок «Развитие речи и подготовка к обучению чтению» (включены звуковой анализ и синтез); 2) блок «Обучению чтению» (звуко-буквенный анализ); 3) блок «Подготовка руки к письму» (печатание букв).

В занятия включены разные виды игр: дидактические, игры-соревнования, ситуативные, подвижные. В играх формируются мыслительные операции: фонематический анализ и синтез, представление, абстрагирование, сравнение (сравнение слов по их звуковому составу, соотнесения различных типов слов между собой, подбору слов, имеющих определенную звуковую структуру, и т. п.). Материал, предлагаемый ребенку, имеет занимательный характер, не содержит сложных заданий, ориентирован на возрастные особенности детей-дошкольников.

Педагоги

Жемчугова Ирина Алексеевна - воспитатель МБДОУ № 15 "Черемушка", высшая квалификационная категория. Имеет стаж работы по специальности 23 года, награждена Почетной грамотой министерства образования и науки РФ.

Содержание программы

Реализация программы " Буковка " рассчитана на 2 учебных года: 1 год обучения, дети 5–6 лет; 2-ой год обучения, дети 6–7 лет

1 год обучения – 28 академических часов: «Звук и буква А. Понятия ’’ звук ’’, ’’ буква ’’, «Звук и бука У», «Звук и буква И», «Звук и буква О», «Звуки [ А], [У ], [ И], [ О]», «Звуки [М ], [М’ ]/ Буква М», «Итоговое занятие по пройденному материалу», «Звуки [ Д ], [ Д’].Буква Д», «Звук и буква Ы», «Звуки и буквы Ы-И», «Звуки [Т ], [Т’]. Буква Т», «Повторение правила правописания большой буквы в собственных именах. Составление и чтение всевозможных слов из ранее изученных букв», «Звуки [Т ] – [Д ]», «Звуки [Б ], [Б’ ]», «Итоговое занятие по пройденному материалу/ Открытое занятие для родителей», «Звуки [ П]- [Пь]», «Звуки [ П] – [Б ]», «Звуки [В ], [В’ ]. Буква В. Воспроизведение слоговых рядов со стечением согласных из 2-4 элементов. Звуковой анализ слов», «Звуки [Ф ] – [ Ф’]», «Воспроизведение слоговых рядов со стечением согласных из 2-4 элементов. Составление и чтение всевозможных слов из ранее изученных букв», «Звуки [В ] – [ Ф]», «Итоговое занятие по пройденному материалу», «Звуки [Н ]- [Н’ ]. Буква Н», «Звуки [К ]- [К’ ]. Буква К», «Звуки [Г ] –[Г’ ]. Буква Г», «Звуки [Х]-Х’]. Буква Х», «Звуки [К ]- [Г ]», Итоговое занятие по пройденному материалу/ Открытое занятие для родителей.

2 год обучения (октябрь – апрель) – 28 академических часов: «Звуки [П ]- [Т ] – [К ]», «Звук и буква Э», «Звуки [С ]- [С’ ]», «Звуки [З ]- [З’ ]. Буква З», «Звуки [З ]- [С ]», «Итоговое занятие по пройденному материалу», «Звук и буква Ц», «Звуки [Ц ]- [С ]», «Звук и буква Ш», «Звук и буква Ж», «Звуки [Ш ] –[Ж] », «Звуки [С ] –[Ш ]», «Звуки [З ]- [Ж », «Итоговое занятие по пройденному материалу/ Открытое занятие для родителей», «Звук и буква Ч», "Звуки [ Ч] – [Т’]", "Звук и буква Щ", "Звуки [Ч ]- [Щ ]", "Звуки [Ш ]- [Щ ]", "Итоговое занятие по пройденному материалу", "Звуки [Щ ]- [С ]", "Звуки [Л ]- [ Л’]. Буква Л", "Звуки [Р ]- [Р’ ].Буква Р", "Звуки [Л] –[Р]", "Звук и буква Й", "Буквы Я, Ю", "Буквы Е, Ё", "Буква Ь. Заключительное открытое занятие для родителей"

 Всего: 56 академических часов/56 тем.

 

Цели программы

Обучение детей плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами.

Результат программы

В конце 1 года обучения дети приобретают умения:

1) дифференцировать понятия: ’’ слово’’, ’’звук’’, ’’буква’’, ’’предложение’’;

2) различать гласные и согласные звуки;

3) делить слова на слоги;

4) определять место звука в слове;

5) давать характеристику звуку;

6) составлять звуковые схемы слов;

7) читать трехбуквенные слова, двухсложные слова простой слоговой структуры;

В конце 2 года обучения дети умеют:

1) свободно и осознанно читать трехбуквенные слова, двухсложные слова простой слоговой структуры;

2) составлять из букв разрезной азбуки слоги всех видов и слова простой слоговой структуры.

Особые условия проведения

Ограничения по состоянию здоровья отсутствуют. Стоимость одного занятия - 200 рублей. В стоимость входят: хозяйственные расходы, расходы на заработную плату административно-управленческого, педагогического и технического персонала, затраты на приобретение расходных материалов.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в специально оснащенном кабинете учителя-логопеда, оборудованного достаточным количеством мебели, отвечающей требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, компьютером, учебно-методическими и расходными материалами:

- буквари Н.С. Жуковой для индивидуальной работы с детьми,

- авторские пособия Н. Чистоклетовой «Алфавитная рисовалка», «Учим буквы», "Азбучные раскраски«

- подвижная азбука используется для знакомства с буквой и для составления слогов и слов

– магнитная доска

– индивидуальные разрезные азбуки

– карточки для совершенствования техники чтения

– индивидуальные карточки для определения позиции звука в слове

- картинки, игрушки и др. наглядность

- карандаши простые и цветные, ручки и.т.д.