«Робототехника »

Основным содержанием данного курса являются постепенное усложнение занятий от технического моделирования до сборки и программирования роботов с использованием материалов книги С.А. Филиппова «Робототехника для детей и родителей» и компьютеров.

Актуальность курса заключается в том, что он направлен на формирование творческой личности живущей в современном мире. Технологические наборы LEGO wedo 2.0 ориентированы на изучение основных физических принципов и базовых технических решений, лежащих в основе всех современных конструкций и устройств.

преподаватели

Рунк Ангелина Николаевна -педагог дополнительного образования 

Содержание программы

Введение в робототехнику

Конструкторы компании ЛЕГО

Знакомимся с набором Lego Wedo 2.0

Конструирование первого робота

Изучение среды управления и программирования

Программирование робота

Конструируем более сложного робота

Программирование более сложного робота

Собираем гусеничного робота по инструкции

Конструируем гусеничного бота

Тестирование

Собираем по инструкции робота-сумоиста

Соревнование "роботов сумоистов"

Анализ конструкции победителей

Конструируем робота к международным соревнованиям WRO (1)

Разработка проектов по группам.

Свободный урок. Сбор готовой модели на выбор.
Конструируем 4-х колёсного или гусеничного робота

Конструируем колёсного или гусеничного робота.

Контрольное тестирование

Собираем робота-богомола

Собираем робота высокой сложности

Программирование робота высоко сложности

Показательное выступление

Свободное моделирование.

Свободное моделирование. Резервный урок.

Цели программы

Научить использовать средства информационных технологий, чтобы проводить исследования и решать задачи в межпредметной деятельности.

Результат программы

На занятиях по робототехнике учащиеся на примере базовых моделей рассматривают два направления – конструирование и программирование. В рамках кружковой деятельности учащиеся импровизируют и составляют собственные модели роботов. Это более творческий процесс, в котором учащиеся могут проявить свои знания и навыки и осуществить задумки.

Занятия строятся в форме урока-исследования. Учащиеся самостоятельно решают, что они будут конструировать, составляют программы, выделяют этапы предстоящей работы. Все это сопровождается коллективными обсуждениями, что помогает им быстрее достигать поставленных целей.

Материально-техническая база

1. Lego wedo2.0- 4 шт.

2. Ноутбук – 4 шт.

3. Электронный конструкты «Знаток» − 6 шт.

4. Техническое поле для роботов 4 шт

5. Учебно-методический комплекс «Первые шаги в робототехнику» издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», автор Копосов Д.Г. − 8 шт.